МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ

Иванова В.Д. 1, Киселёва Е.Н. 1
1Уральский федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Большое количество спортсменов прекращают свою спортивную деятельность в связи с отсутствием мотивации. Мотивация играет большую роль в стремлении к самоутверждению личности спортсменов посредством выполнения поставленных задач.

В основе понятия «мотивация» заложено множество значений, и, несмотря на многочисленные обращения к данной проблематике, проблема мотивации так и не решена. Как бы то ни было, рассмотрение проблемы мотивации требует анализа различных подходов в определении смысла понятий «потребность», «мотив», «мотивация».

В современной психологии понятие «мотивация» употребляется в узком и широком значении. В узком смысле исследование методов предполагает подробное исследование комплекса психологических, эмоциональных, моральных, материальных стимулов, сочетание которых является гибким и служит для достижения более высоких целей [2, с. 36].

В широком же смысле термин «мотивация» означает побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности [1, с. 44].

Мотивация спортсмена играет одну из самых важных ролей в достижении результатов. Без правильного побуждения к мотивации и стимуляции спортсмен попросту не сможет тренироваться, чтобы стать профессионалом. Без мастерства, как известно, великолепных результатов не добиться, поэтому мотивировать спортсмена требуется. Также следует учитывать, что уровень мотивации не должен превышать определенного значения. Слишком высокая мотивация повышает степень тревожности и страх спортсмена перед выступлением. Избыточное старание приводит к снижению результатов для многих спортсменов, но существуют ситуации, когда требуется максимальная мотивация спортсмена. Поэтому необходимо найти «оптимальный уровень мотивации», который зависит не только от спортсмена, но и от вида спорта. Предельная мотивация требуется в видах спорта, где требуется большая выносливость, быстрота реакции. В тоже время, слишком высокая мотивация помешает в тех видах спорта, где потребуется четко координируемые движения. Стимулом для мотивации спортсмена чаще всего являются соревнования.

Известно, что к соревновательному периоду спортсмен старается достичь предельного результата. Помимо соревнований неплохой мотивацией для спортсмена является похвала тренером достижений спортсмена. К примеру, спортсмен улучшил свой личный рекорд, а тренер поблагодарил его за правильное исполнение и хороший результат. Средства мотивации не обходятся похвалой и соревнованиями, для каждого они индивидуальны и только при грамотном их подборе спортсмен добивается успеха. Также стимул может превратиться в форму внутреннего побуждения при условии, если стимул является потребностью. Итого мы имеем, что стимул и мотив могут помочь спортсмену реализовать свои возможности. Но для каждого человека мотивация имеет индивидуальный характер. Важным фактором в вышеприведенном примере эффективной мотивации является, то, что цель должна быть реально достижимой для определенного исполнителя, при условии что она должна соответствовать желаниям индивида.

Успешность в результатах достигается тогда, когда уровень мотивации становится оптимальным. Воспитание постоянной мотивации у спортсменов. Для развития профессионально важных качеств. В основу психолого-педагогических воздействий, способствующих обеспечению развития профессионально важных качеств, личностных особенностей, должно быть положено воспитание у спортсменов постоянной мотивации, активной установки на произвольное самосовершенствование, самовоспитание, саморазвитие. Психологические требования к высокому уровню функциональной подготовленности и специальной работоспособности, особенно в условиях соревновательной деятельности, непрерывно увеличиваются. Следовательно, все больше возрастает и значение контроля и коррекции индивидуальных особенностей спортсмена, его психологических возможностей, которые играют решающую роль в эффективности и успешности спортивной деятельности, а также оказывают значительное влияние на формирование и совершенствование профессионально важных качеств.

Итак, мотивация – это движущая сила, позволяющая спортсменам одерживать победы, находить в себе силы тренироваться на пределе своих сил и возможностей, ставить и достигать цели, находить и регулировать побуждающие мотивы, контролировать цикличность подготовки и достигать пика формы. Это инструмент активации всех возможностей спортсмена. Мотивация спортивной деятельности, особенно у начинающих спортсменов, связана с потребностями, ценностями в сфере спорта, является своеобразным движителем спортсмена в его многолетних занятиях спортом.

Список литературы:

1. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: учебное пособие / Зайцев Г.Г. – Издательство “Северо-Запад”, 2005. – 84 с.

2. Спутнов В.В. Спортивная психология: что следует понимать под мотивацией спортивной деятельности? [Электронный ресурс]. / В.В. Спутнов. – Москва, 2013. – 44 с.

Режим доступа:

http://ippt.ru/biblioteka/stati_po_psihologii/psihologiya_sporta/psihologiya_sporta_problemy_motivacii_v_sportivnoj_deyatelnosti/

Просмотров работы: 3