СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Дроздов Н.А. 1, Коршунов В Ю 2, Бороздин Н С 2
1ФГБОУ ВО Технологический институт (филиал) ДГТУ
2ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Методика планирования повышения качества и эффективности деятельности предприятий железнодорожного транспорта предполагает наличие модели, на основе которой строятся разделы, подразделы и мероприятия плана. Такая модель призвана обеспечить «каркас» планирования, позволяющий притворить в жизнь организационно-технические природоохранные мероприятия. Такая модель является важнейшим компонентом методического обеспечения формирования плана повышения качества и эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, что обуславливает ее значимость и актуальность.

Целью статьи является разработка методического обеспечения планирования качества и эффективности деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

Реализация цели статьи обеспечивается выполнением ряда задач, а именно:

анализ системы планирования предприятия

формулирование требований к новому плану

разработка морфологической модели формирования разделов, подразделов и мероприятий разрабатываемого плана.

Анализируя систему планирования на крупных российских предприятиях, можно сделать вывод, что каждый из разделов плана любого уровня включает в себя ряд планируемых мероприятий по тому или иному направлению развития, а также некоторую дополнительную, но очень важную информацию: сроки, информацию об ответственных лицах, абсолютных или относительных показателях достижения. Наряду с формированием разделов важной задачей планирования является взаимосвязь показателей планирования между собой [1]. Это обеспечивает системность плана – неразрывную связь между разделами. Недопустима разрозненность разделов и их бессистемность: планируемые организационно-технические мероприятия не должны дублировать друг друга в разделах, а с другой, должны охватывать все производственные процессы предприятия. Для того, чтобы выяснить, как именно необходимо формировать план эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта, из каких разделов и показателей он будет состоять, предлагается рассмотреть структуру имеющихся планов ОАО «РЖД» и проанализировать, как в них реализовано решение задач обеспечения экологической и экономической эффективности деятельности подразделений [2].

На железнодорожном транспорте за многолетний период деятельности компании сложились следующие виды планов: план труда и заработной платы, план производственной деятельности, план капитального ремонта, план капитальных вложений и нового строительства, план научно-исследовательских работ и развития новой техники, план эксплуатационной деятельности план материально-технического обеспечения, план социальной работы. Каждый из планов охватывает то или иное направление деятельности компании ОАО «РЖД». Планы предприятий состоят из разделов, а разделы, в свою очередь, включают в себя подразделы.

Любое планируемое организационно-техническое мероприятие должно быть отнесено только к одному разделу плана, однако может отражать несколько элементов производственных процессов и в этом случае будет направлено одновременно на несколько компонентов окружающей среды. Например, плановое хозяйственное мероприятие «Замена деревянных шпал бетонными» принадлежит к разделу «Строительство». Оно включает в себя такие элементы производственных процессов, как инвестиции, информация, материалы, услуги. Данное мероприятие направлено на снижение уровня негативного воздействия на почву и водные объекты [3].

Разрабатываемый план эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта призван сосредоточить в себе разделы по направлениям деятельности компании, показатели в которых будут отражать эколого-экономические результаты деятельности.

Поскольку ни один из показателей планирования в том виде, в котором он используется сейчас на предприятиях железнодорожного транспорта, ни в одном из разделов планов предприятий железнодорожного транспорта не учитывает экологические последствия реализации организационно-технических мероприятий планирования, а также экономические последствия, связанные с необходимостью внесения платы за природопользование, продумаем структуру разделов и показатели плана эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта на основании морфологической модели системы природопользования предприятий железнодорожного транспорта.

Считается, что хозяйствующий субъект самостоятельно должен сформировать структуру плана, а также набор его мероприятий. Поэтому при разработке плана повышения эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта следует исходить из важнейших принципов планирования, сформулированных еще А. Файолем, а именно единства, непрерывности, гибкости и точности планов. Таким образом, используя системный подход к планированию, сформируем разделы нового плана по производственным процессам железнодорожного транспорта, а планируемые организационно-технические мероприятия – на стыке элементов производственных процессов и компонентов окружающей природной среды. Наиболее наглядно данный процесс можно представить на рисунке 1, отражающем процесс формирования разделов и мероприятий плана повышения эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий на основе морфологической модели системы природопользования на железнодорожном транспорте, представленной в виде куба, где А – производственные процессы (от 1 до k), В – элементы производственных процессов (от 1 до n), С – компоненты окружающей среды, на которые ведется воздействие предприятием железнодорожного транспорта (от 1 до m) [4].

Рисунок 1 – Формирование разделов и мероприятий плана повышения эффективности производственно-хозяйственной природоохранной деятельности предприятий железнодорожного транспорта

Таким образом, план будет представлять собой комплексную цельную систему, в которой будут учтены все направления деятельности железнодорожного транспорта, производственные процессы по этим направлениям, элементы каждого производственного процесса и их воздействие по видам загрязнения, то есть на все компоненты окружающей природной среды.

Список литературы

Кузина Е.Л. Обоснование эколого-экономической оценки в управлении экономической устойчивостью компании // Terra Economicus. - 2009. - № 4. - С. 97.

Кузина Е.Л. Обеспечение эколого-экономической безопасности под влиянием железнодорожного транспорта // Инженерный вестник Дона. 2011. - № 4 (18). - С. 184-189.

Kuzina E.L., Tagiltseva J.A., Drozdov N.A., Sleptsova O.S. The profit modelling in the railway transport environmental system // 2016 IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies, IT and MQ and IS 2016 2016. - С. 112-116.

Кузина Е.Л., Дроздов Н.А., Тагильцева Ю.А. Экономико-математическое моделирование в принятии управленческих природоохранных решений // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 8-10 (135-137). - С. 204-211.

Просмотров работы: 2