Инновации в системе управления товарным ассортиментом на примере ООО “Канцтовары” - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Инновации в системе управления товарным ассортиментом на примере ООО “Канцтовары”

Цалко В.В. 1, Петрова Л.И. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Канцтовары» является одной из составляющей Группы Компаний «Летопись».

Группа компаний «Летопись» уже имеет 14 филиалов как по городу, так и за его пределами, в Новоалтайске и Павловске.

Основная деятельность заключается в продаже книжной продукции, канцелярских товаров, открыток.

Ассортимент разнообразен:

1. художественная литература;

2. детские книжки;

3. дошкольные подготовительные учебники, пособия;

4. учебники;

5. карты;

6. канцелярские товары;

7. открытки.

Данная продукция нацелена на всю возрастную категорию людей: от детей и до пенсионеров.

Продукция удовлетворяет духовную потребность или потребность в самосовершенствовании.

Товар применяется для обучения в школе, колледжах, вузах и др. учебных заведениях, для подготовки к школе и к экзаменам, также для самосовершенствования.

Ключевые факторы успеха отросли:

· ассортимент;

· цена;

· важность образования.

Целевой сегмент: основным рынком является Алтайский край. Покупатели возрастом от 14 до 55 лет. Целевой рынок является доступным, устойчивым в долгосрочной перспективе, прибыльным.

Ассортимент продукции- это ряд товаров, выпускаемых под единой торговой маркой (субмаркой), с единым стилем упаковки, которые являются вариацией одного продукта или сходные по признаку “удовлетворение одной потребности”.

Инновационные стратегии- неотъемлемая часть организации процесса управления товарным ассортиментом, которую необходимо применять при изменениях во внешней среде предприятий посредством адаптации и оптимизации товарного ассортимента.

Мы попытались разработать инновационные стратегии по товарному ассортименту ООО “Канцтовары”:

Продуктовая инновация

Маркетинговая инновация

Продуктовая инновация - освоение нового для предприятия вида товара под существующей или новой торговой маркой.

Проанализировав продажи, и ассортимент конкурентов было принято решении о внесение коррективов в ассортиментную линейки товаров настольных игр ООО “Канцтовапы”, для этого был заключен договор о поставках с новым поставщиком- производителем Мосигра.

Так как Мосигра является крупным производителем специализирующиеся на настольных игр, то даже с учетом логистики себестоимость будет ниже, чем закупка у поставщиков из Новосибирска.

Маркетинговая инновация позволяет шире взглянуть на строение инновации, учесть все области и возможности их реализация, как за пределами компаний, так и внутри нее.

Подходы теории маркетинга разностороны, нет четко сформированной методики анализа товарного ассортимента, которая позволит произвести его диагностику и осуществить выбор соответствующей стратегии управления.

В процессе маркетингового управления товарным ассортиментом ООО “Канцтовары” следует провести ряд анализов:

STEP-анализ внешней среды предприятия

SWOT- анализ товарного ассортимента предприятия

Анализ эффективности товарных позиции с помощью модели “АПиР”

Основы всех перечисленных стратегий должна стать ориентация на повышение удовлетворенности потребителей.

Модель товарного ассортимента “АПиР” сочетает в себе два критерия оценки товарного ассортимента:

оценка с точки зрения рынка, выраженная в величине спроса на товар;

оценка с точки зрения предприятия, выраженная в уровне рентабельности товарной позиции.

Показатели уровня продаж и рентабельности товарных позиций являются своего рода индикаторами эффективности товарного ассортимента в целом, анализ которых позволяет оперативно выявить проблему с той или иной позиции с целью дальнейшего устранения.

Разработав модель товарного ассортимента “АПиР” , позволит осуществить его оперативную диагностику, так как помогает выделить принципы, которые не были соблюдены в управление товарным ассортиментом, и остальные элементы комплекса маркетинга, вызывающие необходимость комплексного пересмотра всех товарных стратегий: инновации, модификации, элиминации.

Таким образом, предложенные анализы для определения товарных стратегий в процессе маркетингового управления товарным ассортиментом позволят ООО “Канцтовары” более четко определить сущность необходимых изменений и разработать систему мероприятий, а также при выбранной товарной стратегии, а также с учетом как рыночных, так и экономических показателей.

Просмотров работы: 23