Общество с ограниченной ответственностью «Канцтовары» является одной из составляющей Группы Компаний «Летопись».
Группа компаний «Летопись» уже имеет 14 филиалов как по городу, так и за его пределами, в Новоалтайске и Павловске.
Основная деятельность заключается в продаже книжной продукции, канцелярских товаров, открыток.
Ассортимент разнообразен:
1. художественная литература;
2. детские книжки;
3. дошкольные подготовительные учебники, пособия;
4. учебники;
5. карты;
6. канцелярские товары;
7. открытки.
Данная продукция нацелена на всю возрастную категорию людей: от детей и до пенсионеров.
Продукция удовлетворяет духовную потребность или потребность в самосовершенствовании.
Товар применяется для обучения в школе, колледжах, вузах и др. учебных заведениях, для подготовки к школе и к экзаменам, также для самосовершенствования.
Ключевые факторы успеха отросли:
· ассортимент;
· цена;
· важность образования.
Целевой сегмент: основным рынком является Алтайский край. Покупатели возрастом от 14 до 55 лет. Целевой рынок является доступным, устойчивым в долгосрочной перспективе, прибыльным.
Ассортимент продукции- это ряд товаров, выпускаемых под единой торговой маркой (субмаркой), с единым стилем упаковки, которые являются вариацией одного продукта или сходные по признаку “удовлетворение одной потребности”.
Инновационные стратегии- неотъемлемая часть организации процесса управления товарным ассортиментом, которую необходимо применять при изменениях во внешней среде предприятий посредством адаптации и оптимизации товарного ассортимента.
Мы попытались разработать инновационные стратегии по товарному ассортименту ООО “Канцтовары”:
Продуктовая инновация
Маркетинговая инновация
Продуктовая инновация - освоение нового для предприятия вида товара под существующей или новой торговой маркой.
Проанализировав продажи, и ассортимент конкурентов было принято решении о внесение коррективов в ассортиментную линейки товаров настольных игр ООО “Канцтовапы”, для этого был заключен договор о поставках с новым поставщиком- производителем Мосигра.
Так как Мосигра является крупным производителем специализирующиеся на настольных игр, то даже с учетом логистики себестоимость будет ниже, чем закупка у поставщиков из Новосибирска.
Маркетинговая инновация позволяет шире взглянуть на строение инновации, учесть все области и возможности их реализация, как за пределами компаний, так и внутри нее.
Подходы теории маркетинга разностороны, нет четко сформированной методики анализа товарного ассортимента, которая позволит произвести его диагностику и осуществить выбор соответствующей стратегии управления.
В процессе маркетингового управления товарным ассортиментом ООО “Канцтовары” следует провести ряд анализов:
STEP-анализ внешней среды предприятия
SWOT- анализ товарного ассортимента предприятия
Анализ эффективности товарных позиции с помощью модели “АПиР”
Основы всех перечисленных стратегий должна стать ориентация на повышение удовлетворенности потребителей.
Модель товарного ассортимента “АПиР” сочетает в себе два критерия оценки товарного ассортимента:
оценка с точки зрения рынка, выраженная в величине спроса на товар;
оценка с точки зрения предприятия, выраженная в уровне рентабельности товарной позиции.
Показатели уровня продаж и рентабельности товарных позиций являются своего рода индикаторами эффективности товарного ассортимента в целом, анализ которых позволяет оперативно выявить проблему с той или иной позиции с целью дальнейшего устранения.
Разработав модель товарного ассортимента “АПиР” , позволит осуществить его оперативную диагностику, так как помогает выделить принципы, которые не были соблюдены в управление товарным ассортиментом, и остальные элементы комплекса маркетинга, вызывающие необходимость комплексного пересмотра всех товарных стратегий: инновации, модификации, элиминации.
Таким образом, предложенные анализы для определения товарных стратегий в процессе маркетингового управления товарным ассортиментом позволят ООО “Канцтовары” более четко определить сущность необходимых изменений и разработать систему мероприятий, а также при выбранной товарной стратегии, а также с учетом как рыночных, так и экономических показателей.