Программирование в мобильной сфере - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Программирование в мобильной сфере

Малков И.И. 1
1Тюменский Индустриальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Количество пользователей мобильных устройств растет очень быстро, поэтому для этого нужно как количество, так и качество программного обеспечения. Это приводит к быстрому росту технологий разработки приложений для мобильных устройств. Неудивительно, что разработчик мобильных приложений является одной из самых высокооплачиваемых профессий на рынке IT-труда. Согласно статистике, средняя зарплата опытного специалиста в этой области составляет около 130 тысяч рублей, а руководителя - 165 тысяч.

После принятия идеи приложений, необходимо решить проблему - выбор правильной технологии для разработки данного приложения. Выбор зависит от цели приложения и платформы, на которой оно будет запущено. Каждая платформа мобильных приложений имеет интегрированную среду разработки, которая предоставляет инструменты, позволяющие разработчикам кодировать, тестировать и внедрять приложения на этой платформе. На рынке представлено несколько мобильных платформ. Этими платформами являются:

•iOS.

• Android.

•. Телефоны с операционной системой Windows

. Blackberry OS

Symbian OS.

Bada.

1. Нативные приложения - приложения, разработанные специально для конкретной операционной системы(OC). Такие приложения являются наиболее ресурсоемкими, требуют определенных знаний и навыков для работы в конкретной среде разработки, используют только стандартные языки программирования.

2. Web-приложения - одна из наиболее распространенных технологий, представляет собой мобильную версию сайта, оптимизированную для смартфона, но с расширенным интерактивным взаимодействием. Особенностью таких приложений является их кроссплатформенность (возможность работы на устройствах разных операционных систем). Web-приложения часто не защищены, потому что они не шифруют файловую систему.

3. Гибридные приложения - объединяют функции нативных и Web-приложений, позволяют создавать кроссплатформенные приложения, близкие по функциональности и качеству к нативным. Основным содержимым приложения является независимая от платформы страница с макетом, размещенная на сервере. Это позволяет редактировать продукт, внося изменения на сервер, не выпуская новую версию.

Самыми распространнеными языками программирования для написания мобильных приложений служат С++, С#, Java, Objective-C.

Java является одним из наиболее часто используемых языков программирования в мире.

Если мы хотим создавать приложения на Android, мы должны иметь базовые знания Java. Потому что сама платформа Android основана на языке Java. Android SDK включает в себя множество стандартных библиотек Java (математические библиотеки, графические библиотеки, библиотеки структур данных и сетевые библиотеки). Приложения Android работают на специальной виртуальной машине,которая называется Dalvi VM. Хотя детали этой виртуальной машины не имеют значения для среднего разработчика, но эта машина позволяет нам не беспокоиться о том, как наше приложение будет работать на различных устройствах платформы Android. Java была создана после языков C и C ++, поэтому Java включает в сильные стороны языков C и C ++. Однако данный язык программирования обладает не только мощными функциями, но и большими библиотеками, и эти библиотеки предназначены для помощи разработчикам в создании приложений.

C / C ++ также используется для разработки мобильных приложений.

Основные преимущества языка «С ++» - высокая вычислительная производительность. Возможность расширения языка, наличие шаблонов, которые позволяют создавать контейнеры и обобщенные алгоритмы, а также самое основное - доступность. Язык C используется для разработки низкоуровневых приложений, так как считается наиболее близким к аппаратному обеспечению, второй только язык ассемблера. В С не хватало работы с объектами. Поэтому был разработан C ++. C ++ - один из самых распространенных языков в мире. Winamp, Mozilla Firefox,Google Chrome и линейка продуктов Adobe были разработаны с использованием C ++. Кроме того, некоторые современные игры и операционные системы были разработаны на C ++ благодаря быстрой обработке и компиляции. Одним из наиболее значительных преимуществ C ++ является то, что он сочетает в себе свойства языков низкого и высокого уровня.

C ++ используется для разработки программного обеспечения в большинстве стран мира, однако Apple решила использовать Objective-C в качестве основного языка программирования. Как и C ++, Objective-C является надмножеством C. Поэтому любая программа на C является программой на Objective-C. Тем не менее, последний имеет ряд функций, которые специфическим образом взаимодействуют непосредственно с графикой, функциями ввода / вывода и отображения. Objective-C является частью среды разработки Apple и полностью интегрирован во все платформы iOS и MacOS. Недавно Apple создала язык Swift для разработки приложений на своих устройствах, а Swift основан на Objective-C.

Таким образом, вы можете выбрать платформу для любого приложения. Естественно, чтобы выбрать правильную платформу, интерфейс, функциональность и т. д., вам необходимо полное понимание целей, задач и концепций приложения, определение целевой аудитории, понимание их предпочтений, идей и ожиданий.

Мобильное приложение - один из самых сильных инструментов воздействия, с самой обширной и благоприятной аудиторией. Разработка приложения, хотя и занимает много времени и усилий, но при правильном подходе приводит к достижению тех целей, которые не подпадают под другие инструменты продвижения.

Источники:

С++ - [электронный ресурс].2018.URL: http://sitesnulya.ru/yazyk-programmirovaniya-s-i-s/

Википедия – [электронный ресурс].2018.URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Разработка_приложений_для_мобильных_устройств

Платформы – [электронный ресурс].2018.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-platform-dlya-razrabotki-gibridnogo-mobilnogo-prilozheniya-dlya-sistem-ios-i-android.pdf.

Просмотров работы: 163