Сценарий классного часа на тему «Выживание человека в условиях нападения террористов на колледж» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Сценарий классного часа на тему «Выживание человека в условиях нападения террористов на колледж»

Дашдамирова Т.С. 1, Посохина К.В. 1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель: усвоение способов самосохранения в условиях нападения террористов на колледж

Задачи:

осветить понятие террористического акта, виды, психологические особенности смертников-террористов;

осветитьдействия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, действия при поступлении угрозы по телефону, при попадании в заложники;

ознакомить студентов с мероприятиями по предупреждению террористических актов в колледже;

создать условия для усвоения способов самосохранения в условиях нападения террористов на колледж.

Оборудование мероприятия: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа

Преподаватель спрашивает у студентов бывал ли кто из группы в ситуации террористической угрозы.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опасных по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем. Проявления терроризма влекут за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности.

Терроризм -  это один из наиболее разрушительных для государства и  общества элементов преступности.  Терроризм  влияет    на  политические,    экономические,    социальные,  морально-психологические, социокультурные  процессы  в обществе.

Для  достижения  своих  целей, террористы используют финансовую подпитку,  поставив  на  поток  такие  виды преступной  деятельности,  как   продажа   наркотиков,   торговля   оружием, работорговля  и  т.д. 

Террористы – это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств. Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и студентом  могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в колледже  и на его территории, обеспечить безопасность студентов  и персонала во время их нахождения в образовательном учреждении.

Сегодня мы рассмотрим самые распространённые типы угроз, а также узнаем, кто такие терорристы-смертники, их манеру поведения, манеру одеваться и прочее.

Особенности террористов-смертников и действия при возникновении угрозы с их стороны

1.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

1.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями России, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, карточками метрополитена и турникетами при входе в наземный транспорт.

1.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет.

1.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

1.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

 Действия сотрудников и студентовколледжа  при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории

1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации колледжа, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России по РД.

1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

2. Действия при поступлении угрозы по телефону

2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору колледжа или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

голос· (громкий или тихий, низкий или высокий);

темп речи· (быстрый или медленный);

произношение· (отчетливое, искаженное, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

манера речи· (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

куда, кому,· по какому телефону звонит этот человек?

какие· конкретно требования он выдвигает?

выдвигает· требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

на каких· условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

как и когда· с ним (с ними) можно связаться?

кому вы· можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству колледжа, если нет, то немедленно после его окончания.

Мероприятия по предупреждению террористических

актов в колледже

1. Администрации  колледжа  и всем педагогам  знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом.

2. Заместителю директора по воспитательной работе и кураторам  необходимо включать в  планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи  с сотрудниками правоохранительных органов (ФСБ, МВД, прокуратуры), вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», "Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.

3. Кураторам и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных студентов, вовлечения их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся.

Жизнь бесценна - берегите себя!

Просмотров работы: 106