РАБОТА С ОТЗЫВАМИ ГОСТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАБОТА С ОТЗЫВАМИ ГОСТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТИНИЦЫ

Тропина М.Н. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант заочной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Известно, что для современного потребителя услуг предприятий социально-культурного сервиса и туризма качество обслуживания становится определяющим компонентом потребительского выбора. В соответствии же с ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» качество обслуживания определяется как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя [1]. Как видно, главным фактором оценки качества обслуживание становится информация об удовлетворении потребностей потребителя.

ГОСТ Р ИСО 10002-2007 «Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях» определяет удовлетворенность потребителя (customer satisfaction) как восприятие потребителем степени выполнения его требований и обращает внимание на то, что организация должна в своей деятельности ориентироваться на потребителя, быть открытой для обратной связи (включая претензии) и принимать на себя обязательства предпринимать необходимые действия по урегулированию претензий. При этом обратная связь (feedback) - это комментарии, экспертиза и сведения о заинтересованности в продукции или процессе управления претензиями [2].

Гостиничным предприятиям нужно стремиться к созданию системы обратной связи, цель которой – сбор информации от потребителей о качестве собственных сервисных продуктов, на основе, которой будут вырабатываться направления улучшения качества услуг.

В современных условиях важной подсистемой системы обратной связи может стать информация от потребителей, размещенная в сети Интернет. Данный тезис подтверждает ряд зарубежных исследований.

К примеру, рассмотрим результаты глобальногоисследования доверия к рекламе (The Nielsen Global Survey of Trust in Advertising), которое было проведено компанией Nielsen N.V. (NYSE: NLSN) в 2013 году. Авторами было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей интернета в ней.Результаты исследования показали, что потребители более всего доверяют рекомендациям «из уст в уста» (например, рекомендациям друзей, родственников) и отзывам потребителей на источниках онлайн-опросов и пользовательского контента. Респонденты подтвердили, что обзоры и мнения потребителей в Интернете считаются самым важным фактором при принятии решений о бронировании проживания в отеле: 69% туристов и 72% деловых путешественников оценили отзывы и мнения потребителей, размещенные в Интернете, как очень важные при принятии решения о бронировании. Более того, при выборе отеля, сведениям в сети Интернет они доверяют в большей степени, чем рекомендациям друзей, семьи, рекламы, редакционного контента, электронных рассылок и книг, путеводителей [3].

Аналогичные исследования компаний HeBS и STR показали, что:

88% туристов делали свой выбор в пользу конкретной гостиницы основываясь на отзывах, прочитанных в сети;

82% потребителей гостиничных услуг в большей степени доверяли отзывам, полученным от других клиентов, чем официальной информации на web-сайте отеля, при этом 38% потенциальных гостей даже консультировались на форумах и блогах у тех туристов, которые ранее проживали в данном отеле;

57% клиентов отмечали, что ответы представителей гостиниц на отзывы, размещенные в сети, позитивно влияли на репутацию их отелей и повышали уровень доверия к ним [4].

Результаты рассмотренных исследований позволяют сделать вывод о том, что информация бывших клиентов о качестве услуг средства размещения имеет определяющее значение при потребительском выборе потенциальными клиентами гостиницы и поэтому требует, с одной стороны, мониторинга; с другой стороны – регулярной работы в сети с отзывами бывших клиентов и вопросами потенциальных гостей.

Можно выделить пять источников, которые формируют онлайн репутацию отеля:

новости рынка;

отзывы клиентов;

общение на форумах;

общение в блогах;

информация бывших сотрудников.

В свою очередь, под каждым из данных источников подразумеваются сотни, а то и тысячи web-сайтов, форумов и блогов.

При работе с отзывами клиентов у сотрудников отелей возникает целый ряд вопросов. К примеру, следует ли работать со всеми ресурсы с отзывами или достаточно лишь нескольких основных? Существует мнение о том, что гостиницам для изучения отзывов достаточно двух-трех популярных ресурсов.  Однако при этом не учитывается потенциальная угроза, что вся работа, проводимая на этих ресурсах, может быть перечеркнута массой негативных отзывов на сотнях других, менее популярных источниках информации. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо уделять внимание всем или возможно большему числу информационных источников с отзывами о гостинице. При этом существует только одна возможность отслеживать данную информацию — автоматизировать поиск и собрать всю информацию в одном месте [4].

В современных условиях для упрощения процесса мониторинга отзывов потребителей, поиска и сбора данных об удовлетворенности потребителя на различных онлайн источников разработаны соответствующие программные решения.

Одним из них является крупнейшая в мире платформа Trust You (trustyou.com). TrustYou анализирует сотни миллионов обзоров путешествий, разбросанных по обширному, фрагментированному рынку и превращает этот контент в визуализацию данных для 500 000 отелей [5]. Доступ отеля к данной платформе позволяет получить самую полную картину оценки потребителями услуг компании, своевременно обрабатывая которую, отель получает возможность предложить потребителям необходимые совершенствования сервисов.

В 2009 году появился сервис Hotelia, который учитывает специфику российского рынка и генерирует информацию как с зарубежных (TripAdvisor, Expedia, Twitter, Facebook, Google и др.), так и с отечественных источников (Турправда, Tophotels, liveinternet, Вконтакте и т.д).  Hotelia предоставляет гостиницам ряд возможностей для работы с отзывами, а именно:

автоматизирует процесс мониторинга отечественных и зарубежных Интернет ресурсов,

информирует о новых отзывах,

помогает отреагировать на отзывы.

Благодаря развёрнутой статистике у отельера появляется возможность узнать, какое количество отзывов было получено и обработано, что именно пишут клиенты в отзывах и на каких web-ресурсах. Используя полученную информацию, отельер может не только понять, с какими недостатками необходимо бороться, но и получить практические рекомендации по улучшению качества услуг и повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия [4].

Известно, что выбор предприятием одной или нескольких рекомендаций зависит от его возможностей, в основном, финансовых. Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть, что ответы на отзывы потребителей в сети Интернет создают конкурентные преимущества для отеля - они поднимают мнение гостей о нем, повышают его рейтинг в сети и значительно увеличивают число отзывов. Недавнее исследование TrustYou показало, что отели, которые отвечают на отзывы, обычно видят на 147% больше отзывов, чем те, которые этого не делают [6].

Поскольку мнение потребителей гостиничных услуг, отраженное в отзывах на онлайн источниках, играет все более важную роль в процессе выбора и бронирования проживания современными путешественниками, для компаний предоставляющих гостиничные услуги становится крайне важно использовать этот контент как инструмент в целях повышения качества обслуживания в гостинице и формирования онлайн репутации.

При правильно выстроенной работе с отзывами у компании появляется возможность повысить доверие и лояльность потребителей, стимулировать рост бронирований и в конечном итоге увеличить прибыль предприятия.

В статье показано, что информация бывших клиентов о качестве гостиничных услуг имеет определяющее значение при выборе потенциальными клиентами гостиницы и поэтому требует, с одной стороны, мониторинга; с другой стороны – регулярной работы в сети с отзывами бывших клиентов и вопросами потенциальных гостей. Даны практические рекомендации по использованию для этих целей платформ Trust You и Hotelia.

Литература

1. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200102288 (дата обращения 10.02.2019).

2. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosthelp.ru/text/GOSTRISO100022007Menedzhm.html (дата обращения 10.02.2019).

3. The Nielsen Company, “Global Trust In Advertising and Brand Messages,” September 2013 [Electronic resource]. URL: http://www.eaca.eu/wp-content/uploads/2016/06/Global-Trust-in-Advertising.pdf(дата обращения 10.02.2019).

4. Автоматическое отслеживание и протекции отзывов об отеле [Электронный ресурс]. URL: http://prohotelia.com/2009/11/автоматическое-отслеживание-и-проте/ (дата обращения 10.02.2019).

5. Отзывы гостей и программное обеспечение репутации отеля: крупнейшая в мире платформа [Электронный ресурс]. URL: http://www.trustyou.com/overview/(дата обращения 10.02.2019).

6. Trust you analytics “A Hoteliers Guide to responding to reviews” [Electronic resource]. URL: https://analytics.trustyou.com/help/wp-content/uploads/2014/07/a-hoteliers-guide-to-responding-to-reviews.pdf(дата обращения 10.02.2019).

Просмотров работы: 716