СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ

Никитин Г.И. 1
1Ульяновский Государственный Технический Университет Институт Авиационных Технологий и Управления, Факультет «Самолето- и вертолетостроение», 3 Курс
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Субкультура – это свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Субкультура – суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же, субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д.

Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Ненормативное (отклоняющееся от принятых в обществе норм, асоциальное) поведение молодых людей впервые стало объектом внимания ученых в Соединенных Штатах Америки в 30-50 гг. XX века.

Ученые-социологи, психологи, правоведы изучали возникновение и функционирование молодежных банд в больших городах, в первую очередь Чикаго. Здесь рассматривалось ненормативное поведение молодежи. Фильм, естественно, в силу специфики жанра несколько романтизирует образы и ситуации; исследователи же анализировали их причины и суть. Исследования показали, что члены таких бандитских объединений живут в соответствии с собственными правилами и нормами, которые являются отклонением от базовой социально-культурной нормы. Именно к ним, этим объединениям, и было впервые применено понятие "субкультура». Субкультурой стали называть такую подсистему общества, которая не признается обществом в целом, в первую очередь государственной властью.

После второй мировой войны термин "молодежная субкультура" вошел в обиход социологов и стал употребляться не только применительно к преступным формированиям, но и ко всем явлениям культуры, связанным с молодежью. Отмечалось, что рост благосостояния ведет к повышению покупательной способности молодежи, а это в свою очередь порождает возникновение нового, самостоятельного рынка товаров и услуг, ориентированного на молодого покупателя. Это было названо "прорывом тинейджерской культуры". Впрочем, в этот период отклонения от базовых норм и ценностей общества у молодежи было незначительным и многие исследователи на этом основании отрицали существование понятия "молодежная культура", аргументируя свою позицию тем, что в руках старшего поколения сосредоточены мощные средства влияния и контроля над образом жизни молодого поколения.

Субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, как правило, отличаются от таковых в господствующей культуре, хотя с ними и связаны. Убедимся в том, что субкультуры – это огромный яркий мир, открывающий нам все оттенки жизни. Для этого, разберем кратко каждую субкультуру.

Рассмотрим классификации существующих субкультур.

Музыкальные

Го́ты — представители готической музыкальной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века на волне пост-панка. Отличительные черты: 1. Огромная любовь к стилям готик-рок и дэт-рок 2. Мрачный имидж (черный цвет волос, ирокезы, кожаная одежда и атрибутика и т. д. ) 3. Посещение концертов и фестивалей, связанных с готик-роком и дэт-роком.

Металлисты – это одна из самых многочисленных субкультур в мире, даже в мусульманских странах находят ее представителей. Металлисты – это меломаны тяжелой музыки, любящие татуировки, шумные концерты и алкоголь.

Политические и мировоззренческие субкультуры

 Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60‑х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода.

Хиппи – это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Они сделали популярными и осветили практически неизвестные на тот момент аспекты религий, отличных от иудаизма и христианства.

Субкультуры по хобби

Байкеры – любители и поклонники мотоциклов, но отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода. Характерной чертой является также объединение с единомышленниками на основе данного образа жизни.

Стиль байкеров: кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны, банданы, черные вязаные шапочки, защищающие от ветра, мотоочки, длинные волосы, борода и усы.

Таким образом, анализируя состояние современной молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее возникновения в основном связываются с кризисом социализации в «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного сознания, а также неспособности современной техногенной цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения.

Литература:

1. Молодежная культура и ценности будущего /Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова.- СПб., 2001 – 123с.

2. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. – 2002. – №10. – С. 79–87.

3. Субкультура [Электронный словарь] – Режим доступа –http://slovariki.org/tolkovyj-slovar-kuznecova/64942

Просмотров работы: 14