ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНЫМИ ТАНЦАМИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 12-14 ЛЕТ

Шут Т.В. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день спортивные танцы только входят в семью спортивных сообществ. Спортивными танцы стали не сразу, этот вид искусства прошел многие века, многие поколения, совершенствуясь и адаптируясь к каждому периоду времени по мере развития человека. Сегодня в спортивных танцах насчитывают огромное количество спортсменов: начинающих, любителей и, конечно же, профессионалов, для которых слово танец стало смыслом и образом жизни.

Для начинающих танцоров танцы начинаются в специализированном зале, под руководством опытного учителя танцев. Первое что изучают дети это двигательные основы танца, несложные координационные танцы, танцевальные игры, но главное то что в этом возрасте они начинают изучать самое важное качество танцоров, это чувство ритма.

В танцевальном спорте, как и любом другом виде спорта, большое внимание уделяется технике, музыкальности, чистоте танца, синхронности движений, а также ощущение взаимосвязи танцоров друг относительно друга. Профессиональные спортивные танцы, это совсем другая культура танцевального спорта, они выражают высший свет танцевального искусства, это лига самых выдающихся танцоров планеты, их выступления, соревнования и тренировки сравнимы с подготовкой спортсменов к олимпийским играм.

Предполагалось, что разработанная программа занятий спортивными танцами, с конкретной направленностью воспитательно-образовательных задач каждого занятия, окажет положительное влияние на динамику физической подготовленности детей 12-14 лет.

Так, средний показатель бега на 1000 м в экспериментальной группе составляет 3,96 мин. до эксперимента и 3,41 мин. после, у детей контрольной группы составляет 4,30 мин. до эксперимента и 4,12 мин. после. Разница средних величин данного исследуемого показателя составляет 0,40 мин. и 0,18 мин. соответственно. Прирост показателей составил у детей экспериментальной группы 11,7 %, в контрольной группе 4,36 %.

Средний показатель отжимания в экспериментальной группе составляет 30 раз до эксперимента и 39 раз после эксперимента, у детей контрольной группы составляет 31 раз до эксперимента и 36 раз после.

Разница средних величин данного исследуемого показателя составляет 8,25 раз и 0,83 раз соответственно. Прирост показателей составил у детей экспериментальной группы 21,15 %, в контрольной группе 1,1 %.

Средний показатель прыжков из приседа в экспериментальной группе составляет 31 раз до эксперимента и 41 раз после, у детей контрольной группы составляет 29 раз до эксперимента и 35 раз после. Разница средних величин данного исследуемого показателя составляет 10 раз и 1 раз соответственно. Прирост показателей составил у юношей экспериментальной группы 25,65 %, в контрольной группе 5,21 %.

Анализ результатов теста на гибкость в экспериментальной группе составляет 5,92 см до эксперимента и 9,00 см после, у детей контрольной группы составляет 3,75 см до эксперимента и 7,08 см после. Разница средних величин данного исследуемого показателя составляет 3,08 см и 2,17 см соответственно. Прирост показателей составил у детей экспериментальной группы 34,2 %, в контрольной группе 1,6 %.

Таким образом, результаты исследования показывают, что показатели физической подготовленности детей в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента значительно отличаются, различия между группами достоверны.

Просмотров работы: 24