Развитие гибкости у борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Развитие гибкости у борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста

Шакиров А.Ф. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.Популярность занятий борьбой растёт, так как они являются хорошим средством физического воспитания.Состояние развития борьбы предъявляет повышенные требования к подготовке спортсменов. Достичь высокого уровня подготовки спортсмена позволяет хорошая физическая подготовка и развитие физических качеств.

Гибкость – это одно из основных физических качеств, которая характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Вопросы развития гибкости занимают ведущее место во всех видах спорта. Это физическое качество необходимо развивать систематически и с раннего детства. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах и вегетативных системах. В некоторых движениях гибкость играет основополагающую роль. Недостаточная гибкость спортсмена приводит к травмам, к некачественной технике (Алтер М. Дж., 2001; Аллахвердиев, Ф. А., 2010; Ващенко К. В., 2013).

Гибкость определяет уровень спортивного мастерства в борьбе. При недостаточном уровне гибкости замедляется процесс освоения двигательных навыков, ограничивается возможность проявления силы, скоростных и координационных способностей, ухудшается внутримышечная и межмышечная координация, снижается экономичность работы, возрастает вероятность повреждения тканей (Жуков Ю. Ю., 2010).

Недостаточная гибкость является причиной снижения результативности тренировок, направленных на воспитание других качеств. Недостаточная подвижность в суставах не позволяет использовать эластические свойства мышц для повышения эффективности силовой работы, ограничивает возможности тренировочных методов, направленных на повышение мощности рабочих движений, улучшение координации. В борьбе гибкость является фундаментальным физическим качеством, от воспитания которого зависит результативность, как тренировок, так и соревнований (Корженевский В. С., 2004; Кузнецов, А. С., 2013).

Объект исследования - физическое воспитание борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста.

Предмет исследования - методикавоспитания гибкости борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста.

Цель исследования - выявить эффективность методики воспитания гибкости борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования – предполагается, что использование разработанной методики будет способствовать более эффективному воспитанию гибкости борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста.

Таким образом, сравнительный анализ результатов исследования экспериментальной и контрольной групп показал, что по окончании проведения эксперимента у борцов экспериментальной группы результаты выше во всех контрольных упражнениях.

В экспериментальной группе занятия проводились по разработанной нами методике воспитания гибкости. В контрольной группе занятия проводились по учебно-тренировочной программе подготовки борцов.

В вводно-подготовительной части тренировочного занятия применялись физические упражнения на гибкость в ходе разминки, как правило, после дина­мических физических упражнений, с постепенным повышением амплитуды движений и сложности самих физических упраж­нений по 7-10 мин. В основной части тренировочного занятия такие физические упражнения выполнялись сериями, с чередованием с работой ос­новной направленности по 12-15 мин. В заключительной части тренировочного занятия физические упражнения на растягивание сочетались с упражнениями на расслабление по 7-8 мин.

В соответствии с задачами исследовании нами была разработана методика воспитания гибкости, состоящая из учебно-тренировочных занятий, включающих 6 специально подобранных комплексов физических упражнений на воспитание гибкости во всех частях тренировочного занятия:

1) с применением повторных пружинящих движений,

2) с повышением интенсивности растягивания,

3) с выполнением движений по максимально большой амплитуде,

4) с использованием инерции движения какой-либо части тела,

5) с использованием дополнительной внешней опоры,

6) с применением активной помощи партнера.

Сравнительный анализ результатов показал, что у борцов экспериментальной группы по окончании эксперимента прирост исследуемых показателей выше, чем у борцов контрольной группы. Положительная динамика результатов исследования подтверждает нашу рабочую гипотезу.

Изучение литературных источников и теоретико-методический анализ специальной научной литературы дают основание утверждать, что гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.

Анализ повторного исследования уровня воспитания гибкости у борцов греко-римского стиля младшего школьного возраста выявил, что борцы экспериментальной группы во всех контрольных упражнениях показали достоверно более значимые результаты (p < 0,05), чем борцы контрольной группы. Отмеченное указывает на положительный эффект предлагаемой нами методики развития гибкости у борцов и может быть использована в подготовке юных борцов.

Просмотров работы: 50