ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СИНХРОННЫМ ПЛАВАНИЕМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СИНХРОННЫМ ПЛАВАНИЕМ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Туркина Д.А. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Дошкольный возраст является самым важным периодом в развитии жизненно важных и бытовых навыков, укрепления здоровья и обучения в школе. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является достаточная двигательная активность.

Заботиться о здоровье надо с раннего детства и на протяжении всей жизни. Надежным средством сохранения здоровья являются занятия физическими упражнениями, плаванием; огромную роль которых на формирование личности ребенка, воспитание здорового, крепкого духом и сильного телом человека трудно переоценить (Аникин, В.А., 2008).

Синхронное плавание оказывает глубокое воздействие на организм человека. Даже простое погружение в воду увеличивает обмен веществ, усиливает дыхание и работу сердца, заставляет интенсивно работать энергетические системы жизнеобеспечения организма.

Воздействие водной среды положительно влияет и на работу нервной системы, которая становится более устойчивой. Водные процедуры оказывают массирующее воздействие на поверхность тела, раздражают нервные окончания, а 15-20 - минутное плавание поднимает работоспособность, снимает нервное напряжение. Активно и правильно дозируемые плавательные движения укрепляют мышцы, связки, формируют правильную осанку, предупреждают развитие сколиоза (Осокина Т.П.,2001; Булгаков, Э.В. 2007; Левин Г.А., 2009).

На занятиях по плаванию были использованы следующие подготовительные упражнения: вхождение в воду и ознакомление с сопротивлением воды; погружение в воду по шею; погружение в воду головой; погружение с головой в воду и выдох в воду; открывание глаз в воде скольжение; упражнения для освоения техники плавания - обучение движениям ног; обучение движениям рук; обучение дыханию при плавании

В ходе повторного исследования уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста и анализа полученных результатов нами выявлено следующее: по показателю в беге на 10 м до эксперимента разница между группами составляла 0,03 сек, по окончании эксперимента разница увеличилась до 0,32 сек. У детей экспериментальной группы прирост составил 0,44 сек (14%), у детей контрольной группы - 0,15 сек (4%).

По показателю в челночном беге 3х10 м до эксперимента разница между группами составляла 0,37 сек, по окончании эксперимента разница увеличилась до 0,86 сек. У детей экспериментальной группы прирост составил 2,02 сек (19%), у детей контрольной группы –1,47 сек (13%).

По показателю в прыжках в длину с места до эксперимента разница между группами составляла 0,06 см, по окончании эксперимента разница увеличилась до 3,02 см. У детей экспериментальной группы прирост составил 5 см (6%), у детей контрольной группы –3,04 см (3%).

По результатам теста сгибания и разгибания рук в висе на низкой перекладине до эксперимента разница между группами составляла 0,31 раз, по окончании эксперимента разница увеличилась до 0,96 раз. У детей экспериментальной группы прирост составил 2,08 раз (79%), у детей контрольной группы – раз (27%). Сравнительный анализ полученных результатов исследования физической подготовленности показал, что достоверно выше прирост показателей физической подготовленности наблюдается у детей экспериментальной группы (р<0,05).

Таким образом, положительные изменения показателей физической подготовленности детей дошкольного возраста экспериментальной группы свидетельствует о подтверждении гипотезы, что систематические занятия синхронным плаванием оказывают положительное влияние на показатели физической подготовленности.

Просмотров работы: 72