РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Сапаев Г.Н. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Главные движения волейболистов - это быстрые передвижения, прыжки, передачи при приеме мяча. Выполнение их связано с обусловленным риском и потребует от игроков смелости и выдержки. Все действия изменчивы во время игры. На тренировочных занятиях волейболисту необходимо изучить целую систему двигательных навыков, которые сформировываются из большого числа двигательных действий нападения и защиты. Игровые действия осложнены тем, что необходимо использовать во всевозможных сочетаниях и в обстоятельствах ряд технических действий, от игрока требуется исключительно дифференцированности и верности движений, стремительного переключения одних конфигураций на другие движения, абсолютно иные по ритмичности, быстроте и характеру (Клещев Ю.Н., 2003).

Волейбол предъявляет высокие запросы к психике спортсмена. При равноправном мастерстве в технике и тактики одерживает победу команда, которая показывают большее стремление к победе. В ходе тренировочных занятий и состязаний перед спортсменами появляется значительное количество объективных и субъективных трудностей, одоление которых потребует разных волевых качеств (Железняк Ю.Д., 2003). Формированию координационных способностей уделяют небольшое внимание, а кроме того анализирует вероятность изучения техники, с помощью развития координационных способностей у волейболистов 13-14 лет (Лях В.И., 2006).

Целью работы- выявить влияние развития координационных способностей на технику игры юных волейболистов.

Предмет - координационные способности волейболистов 13- 14 лет. Объект – процесс увеличения освоения техники игры за счет формирования координационных способностей, с помощью разработанного комплекса специальных упражнений. Методы: - анализ и обобщение научно-методической литературы; - контрольные испытания; - хронометрирование; - педагогический эксперимент; - математическая обработка данных.

Гипотеза – мы полагаем, что, вероятно, технику волейбола лучше освоить с помощью формирования координационных способностей разработанным комплексом специальных упражнений.

Эксперимент проводился на базе средней общеобразовательной школы города Набережные Челны. Нами были сформировано 2 группы (экспериментальная и контрольная) по 10 человек в каждой.

Тренировки были сосредоточены на формирование координационных способностей и их влиянии на освоение технических приемов в волейболе. Задания на освоение технических приемов в волейболе в обеих группах идентичны. Использовали следующие методы - интервальный, игровой, соревновательный, метод круговой тренировки. В экспериментальной группе тренировочные занятия с включением комплекса упражнений для развития координационных способностей.

Контрольная группа проводила тренировочные занятия по программе, использованной в СОШ. Тренировки были 3 раза в неделю по 90 минут.

Анализ данных показал, что результаты были улучшены в обеих группах, но более высокие были получены в экспериментальной группе. Следовательно, развитие координационных способностей с помощью комплекса специальных упражнений влияет на освоение и совершенствование техники игры у юных волейболистов, среднее значение показателей техники улучшилось на 20% по отношению с результатами в контрольной группе. Таким образом предложенный нами комплекс упражнений для развития координационных способностей способствует лучшему освоению техники игры у юных волейболистов.

Просмотров работы: 66