ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПОВЫШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЛИЯНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПОВЫШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Нетребина П.А. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей продолжает оставаться высокой. Данные научных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз. Среди хронической патологии дошкольников основное место занимают заболевания костно-мышечной системы.

Последние годы в силу высокой нагрузки в саду и дома, компьютеризации и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.

Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста.

Для детей экспериментальной группы была разработана физкультурно-оздоровительнаяпрограмма двигательной активности, которая включает: 1) ежедневную утреннюю ритмическую гимнастику под музыкальное сопровождение по 7 мин.; 2) 2-х разовых физкультурные занятия в неделю включающие - сюжетно-ролевые, комбинированные, тематические и соревновательные формы занятия; 3) ежедневные пробежки вокруг садика 3-4 круга; 4) логоритмика; 5) футбол; 6) ежедневная динамическая пауза во время прогулок продолжительностью 60 минут, которые проводились на спортивных площадках ДОУ с применением специально подобранных подвижных игр большой подвижности и эстафет, веселых стартов. Помимо обычных физкультурных занятий дети ходили 2 раза в неделю на занятия по плаванию в бассейн, раз в неделю занимались каратэ. В зимнее время года 1 раз в неделю катались в парке на лыжах по 45 мин.

По результатам исследования нами выявлено, что по всем показателям дошкольники экспериментальной группы имеют результаты выше, чем дошкольники контрольной группы.

Так прирост показателей бега на 30 м. составил у дошкольников экспериментальной группы 17,8 %, в контрольной группе 8,6 %.

Средний показатель прироста статического равновесия составил у дошкольников экспериментальной группы 22,5 %, в контрольной группе 36,2 %. Анализ результатов наклона туловища из положения сидя выявил, что прирост показателей составил у дошкольников экспериментальной группы 14 %, в контрольной группе 10,3 %.

Средний показатель прироста прыжка в длину с места составил у дошкольников экспериментальной группы 17,3 %, в контрольной группе 12,4 %. По результатам метания мяча в даль средний показатель прироста составил у дошкольников экспериментальной группы 28,5 %, в контрольной группе 13%.

Таким образом, сравнительный анализ результатов показал, что у детей экспериментальной группы по окончании эксперимента прирост исследуемых показателей достоверно выше, чем у детей контрольной группы (р<0,05).

Положительная динамика результатов исследования подтверждает нашу рабочую гипотезу.

Просмотров работы: 5