Организация деятельности учащихся на уроках физической культуры методом круговой тренировки - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Организация деятельности учащихся на уроках физической культуры методом круговой тренировки

Мустафина А.Н. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов:

возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно – сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;

недостаточным количеством уроков физической культуры;

массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, интересов;

слабой материальной базой (Холодов, Ж.К., 2011).

Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (три урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Одной из таких организационно-методических форм является метод круговой тренировки, получивший широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом. Исследования, подтверждающие эффективность ее применения в учебном процессе, направленность ее обучающих и тренирующих воздействий, остаются актуальными и сегодня. Поэтому большое значение имеет дальнейшая разработка используемых средств и методов учебного процесса непосредственно в период проведения учебных занятий (Шарманова С.Б., 2004; Шварцман, А.Е., 2004).

Цель данного исследования – выявить и опытно – экспериментальным путем доказать эффективность применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры.

Объект: Процесс организации деятельности учащихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры методом круговой тренировки.

Предмет: Комплексы упражнений круговой тренировки на уроках физической культуры.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Провести анализ литературы по проблеме исследования;

2. Разработать комплексы упражнений круговой тренировки;

3. Экспериментально обосновать эффективность разработанных комплексов упражнений и выявить уровень физической подготовленности.

Гипотеза: Предполагается, что если внедрить экспериментальные комплексы упражнений, реализуемых методом круговой тренировки, то можно повысить уровень физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.

Экспериментальное исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы Набережные Челны. В эксперименте приняли участие 40 человек в возрасте 16-17 лет, имеющих примерно одинаковый уровень физического развития.

Был разработан план экспериментальной работы, включающий проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов работы.

В контрольной группе уроки физической культуры проводились по традиционной программе, а в экспериментальной группе во время уроков применялись предложенные нами экспериментальные комплексы упражнений, реализуемые методом круговой тренировки и направленные на повышение уровня физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста.

Изменение показателей развития уровня физической подготовленности школьников мы определили с помощью стандартных тестов, применяемых в физическом воспитании школьников: бег 30 м, с., челночный бег 3 ×10 м, с., прыжок в длину с места, см., 6 – минутный бег, м., наклон вперед из положения стоя, см., подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши), количество раз; на низкой перекладине из виса лежа (девушки), количество раз.

Изучая изменения показателей уровня физической подготовленности в конце исследования можно отметить, что за период эксперимента дети экспериментальной группы показали достоверно значимые изменения по сравнению с контрольной группой. В тестировании бег на 30 м, в контрольной группе прирост результатов у юношей составил 1,7 %, а у девушек результаты остались прежними. В экспериментальной группе прирост у юношей составил 8,1 %, а у девушек 4,3 %. В тестировании челночный бег 3х10 м, в контрольной группе прирост результатов у юношей составил 0,5 %, а у девушек 0,2%. В экспериментальной группе прирост у юношей составил 1,7 %, а у девушек 0,8 %. В тестировании 6 – минутный бег, м, в контрольной группе прирост результатов у юношей составил 1,7 %, а у девушек результаты остались прежними. В экспериментальной группе прирост у юношей составил 8,1 %, а у девушек 4,3 %. В тестировании наклон вперед из положения стоя, в контрольной группе произошло снижение результатов у юношей составил -1,01 %, а у девушек -0,6 %. В экспериментальной группе прирост у юношей составил 0,8 %, а у девушек 2,5 %. В тестировании подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши) и на низкой перекладине из виса лежа (девушки) в контрольной группе прирост результатов у юношей составил 5,8 %, а у девушек 1,8%. В экспериментальной группе прирост у юношей составил 9,2 %, а у девушек 8,2 %.

Таким образом, обобщая данные исследования показателей уровня физической подготовленности можно сделать вывод, что целенаправленное применение экспериментальных комплексов упражнений, реализуемых методом круговой тренировки, позволило достоверно повысить показатели участники экспериментальной группы. Участники контрольной группы за период эксперимента незначительно повысили свои показатели.

Гипотеза нашего исследования, заключавшаяся в предположении, что внедрение экспериментальных комплексов упражнений, реализуемых методом круговой тренировки, повысит уровень физической подготовленности учащихся старшего школьного возраста, подтвердилась.

Просмотров работы: 26