Совершенствование специальной интегральной подготовки юных мини-футболистов - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Совершенствование специальной интегральной подготовки юных мини-футболистов

Давыдов Е.В. 1
1Набережночелнинский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность.Мини-футбол является в настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся видов спорта. Его популяр­ность обусловлена простотой правил, малой требовательностью к по­мещениям и площадкам для проведения игр, высокой эмоционально­стью и зрелищностью. Систематические занятия мини-футболом ока­зывают на организм юных спортсменов всестороннее влияние: повы­шают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функ­циональную деятельность организма, обеспечивают в целом, эффектив­но воздействуют на их физическое развитие. Занятия мини-футболом можно рассматривать как средство не только физической подготовки, но и формирования морально-волевых качеств, гармоничного когни­тивного развития (В.Л. Мутко, 2007; Э.Г. Алиев, 2008; М.М. Андреев, 2006; 2011).

Игровая и соревновательная деятельность в мини-футболе имеет свою специфику, необходимость изучения которой связана с проведе­нием исследований, посвященных его методическому обеспечению (С.Ю. Тюленьков, 2000; А.А. Полозов, 2007). В работах ряда авторов показано, что успешность выступления на сорев­нованиях по мини-футболу определяется сложным комплексом факто­ров, первостепенными из которых являются физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовленность спортсменов.

В исследованиях многих ученых отмечается, что психологиче­ский фактор играет решающую роль при равном уровне физической, технической и тактической подготовленности спортсменов во время соревнований. Указывается, что одной из важнейших сторон подго­товленности, обеспечивающей эффективную соревновательную дея­тельность, является уровень развития функции внимания (Ильин, Е.П., 2008, Колупанов П.И., 2010).

Объект исследования- учебно-тренировочный процесс юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной спортивной специализации.

Предмет исследования— направленность и содержание инте­гральной подготовки на основе комплекса средств и методов развития функции внимания юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, и их воздействия на эффективность игровой и соревновательной дея­тельности.

Цель исследования- разработать и научно обосновать методику интегральной подготовки юных спортсменов, занимающихся мини-футболом с акцентированной направленностью на развитие функции внимания, как фактора повышения эффективности игровой деятельно­сти.

Рабочая гипотеза.Предполагалось, что эффективность учебно-тренировочного процесса юных спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной спортивной специализации может быть существенно повышена путем внедрения методики ин­тегральной подготовки на основе развития функции внимания, вклю­чающей, оказывающей сопряженное развитие внимания и тактическо-технической, общей физи­ческой подготовки.

Обобщенный теоретико-методический анализ специальной научно-методической литературы и результаты собственных исследования показали, что спортивные достижения в мини-футболе характеризуются многими факторами, и в качестве основных можно назвать технико-тактическую, функциональную и физическую подготовленность спортсмена, а также психологический фактор, в определенной степени играющий решающую роль во время соревнований при равном уровне развития названных видов подготовленности.

Результаты формирующего эксперимента показали высокую эффективность разработанной и реализованной методики интегральной подготовки юных футболистов на этапе начальной спортивной специа­лизации.

Внедрение методики интегральной подготовки футболистов и применение сопряженного метода тренировки способствовало сущест­венному повышению уровня развития быстроты (р<0,05), координации(р<0,05), значительному повышению специальной физической подго­товленности, выражающемуся в достоверном повышении результатов ведения мяча на 30 метров (р<0,05), ведения с обводкой стоек (р<0,05), жонглировании (р<0,01) и точности ударов по воротам (р<0,05), выявлено существенное повышение качества игровой деятельно­сти юных спортсменов, занимающихся мини-футболом.

Практическое применение методики интеграль­ной подготовки юных спортсменов на этапе начальной спортивной спе­циализации объективно доказывает обоснованность формирования у юных футболистов специальных когнитивных качеств, в частности, свойств внимания, для эффективной реализации физического, техниче­ского потенциала игроков и успешности становления их спортивного мастерства. Методика может быть экстраполирована в другие виды иг­ровой деятельности.

Просмотров работы: 9