Актуальность темы. Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребенка. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной активности, и увеличиваются статические напряжения. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию целого ряда заболеваний. Наиболее распространены среди школьников такие заболевания как неврозоподобный и церебрастенический синдромы, вегетососудистая дистония, функциональная кардиопатия. Проведенные исследования показали, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми.
В последние годы наблюдается выраженный рост нервно-психических расстройств, ухудшается состояние психической адаптации детей и подростков, что приводит к алкоголизации, табакокурению, наркомании. Увеличивается число школьников с несколькими диагнозами: ученики 7-8 лет имеют в среднем 2,5 диагноза, школьники 10-14 лет - 4 диагноза, а старшеклассники - в среднем шесть и более функциональных отклонений и хронических заболеваний (Бальсевич В.К., 2003; Мащенко М.В., 2013).
Подвижные игры, баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.
Объект исследования: Двигательные способности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: Элементы баскетбола как средство развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: Изучить элементы баскетбола, влияющие на двигательные способности детей младшего школьного возраста.
В исследовании участвовали 20 детей в возрасте 9-10 лет. Были созданы две группы:
первая –контрольную группу составили 10 учеников (5 мальчиков и 5 девочек), которые занимались по программе средней общеобразовательной школы. Вторая - экспериментальная группа состояла также из 10 учеников (5 мальчиков и 5 девочек). С данной группой учеников проводились дополнительные занятия по баскетболу после занятий 3 раза в неделю.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о положительном влиянии ывпредложенной методики после физического воспитания с сразу активным использование элементов баскетбола на развитие двигательных способностей детей младшего школьного возраста.