ВЗАИМОСВЯЗЬ КАТЕГОРИЙ И ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЗАИМОСВЯЗЬ КАТЕГОРИЙ И ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Василенко М.А. 1, Василенко Е.А. 2, Магомедов С Ш 3
1ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет
2ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
3ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальным направлением развития экономики на железнодорожном транспорте является проблема взаимной увязки теории измерения и оценки экономической эффективности с теорией измерения и экономической оценки качества продукции и работы. Интегральное качество обобщенно и характеризуется совокупностью всех производственно-технических, натуральных, стоимостных показателей и выражается соотношением между потребительной стоимостью и стоимостью работы. Определение количественной меры этого соотношения представляет собой сложную, не решенную полностью задачу. Применительно к железнодорожному транспорту требуют рассмотрения вопросы экономической оценки, надежности и безопасности перевозок, нуждаются в развитии вопросы экономической оценки скорости доставки.

В настоящее время особенно важное значение приобрела проблема измерения и оценки социально-экономической эффективности мероприятий по повышению качества железнодорожных транспортных процессов, а также обеспечение качества перевозочного процесса как составляющих факторов проблемы повышения эффективности производственно - хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

На рисунке 1 представлена система обеспечения параметров качества для транспортной компании.

Рис. 1. Система обеспечения параметров качества транспортной компании

Для формализации показателей качества бизнес-процессов необходимо сгруппировать производственные процессы, образующие их (табл. 1).

Первый уровень представляет качество используемых транспортной компанией ресурсов, которое включает качественные характеристики поставляемых и приобретаемых запасных частей, комплектующих изделий, оборудования, транспортных средств, механизмов и машин. Данный уровень включает качество поступающих трудовых ресурсов и рациональность распределения и расходования финансовых средств.

Второй уровень образует качество осуществления производственных процессов, необходимых для осуществления перевозки, в частности, соблюдение технологии, качество использования имеющейся материально-технической базы, качество использования трудового потенциала.

Таблица 1. Производственные процессы по видам деятельности в ОАО«РЖД»

Третий уровень представлен качеством обслуживания грузовладельцев и населения, уровнем удовлетворенного спроса, вариантами организации перевозок с учетом требований грузовладельцев, комплексностью транспортного обслуживания.

Четвертый уровень характеризует качество работы всей транспортной Компании, уровень ее конкурентоспособности и включает уровень рентабельности, финансовую устойчивость, занимаемую долю рынка, деловую репутацию и инвестиционную привлекательность.

Бизнес-процессы формируют различные производственные процессы, технологически взаимосвязанные между собой. Бизнес-процесс «грузовые перевозки» реализуется с использованием производственных процессов: работа поездных и маневровых локомотивов, эксплуатация вагонов, ремонт подвижного состава, текущее содержание и ремонт устройств пути, автоматика и телемеханика, электроснабжение, средства связи, обработка и оформление соответствующей документации и информации.

Отличие производственного процесса и бизнес-процесса ОАО «РЖД» состоит в том, что осуществление последнего ставит целью производство услуг, представляющих ценность для потребителя, и получение максимального положительного экономического эффекта от оказания данного вида услуг.

Огромное влияние на исполнение ключевых бизнес-процессов оказывает состояние средств инфраструктуры. Реализацию производственных процессов, основанных на работе средств инфраструктуры, обеспечивает непосредственно компания ОАО «РЖД», что повышает заинтересованность и ответственность её за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по осуществлению перевозок путем поддержания соответствующего уровня качества состояния и работоспособности устройств, относящихся к инфраструктуре.

По данным годовых отчетов ОАО «РЖД» основным бизнес-процессом, приносящим наибольший объем выручки (порядка 80%), является грузовые перевозки. Алгоритм оценки эффективности протекания производственных процессов на железнодорожном транспорте на примере грузовых перевозок позволяет проследить взаимосвязь отношений субъектов, возникающую при реализации бизнес-процесса грузовые перевозки. Фактором, влияющим на значение эффективности и качества производственной деятельности структурных подразделений железнодорожного транспорта, является показатель надежности работы технических средств.

Основной задачей инфраструктуры железнодорожного транспорта является обеспечение потребностей российской экономики и населения в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения и надежности технических средств. К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относится технологический комплекс, в который входят пути, станции, здания, устройства электроснабжения, связи, сигнализации, централизации блокировки, другие сооружения, системы управления, оборудование и т.д.

Недостаточно развитая транспортная инфраструктура становится фактором ограничения возможностей развития экономики страны в целом. Проблемой для развития транспорта является его низкая инвестиционная привлекательность. Особенностью транспортных проектов, относящихся к железнодорожному транспорту, является их высокая фондоемкость, длительные сроки реализации и окупаемости проектов.

Потребность железнодорожного транспорта в инвестициях, помимо макроэкономических установок и параметров, определяется также в зависимости от перспектив и целей развития самой отрасли. Развитие и модернизация инфраструктуры должны осуществляться с учетом природоохранных мероприятий.

В настоящее время доля стоимости основных фондов инфраструктуры составляет более 60% от общей стоимости основных средств ОАО «РЖД», а доля эксплуатационных затрат на объекты инфраструктуры составляет порядка 35% от общего объема затрат.

Важной задачей инновационного развития ОАО «РЖД» является сокращение стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры при условии обеспечения безопасности перевозочного процесса и высокого уровня надежности технических средств. Повышение эффективности железнодорожной инфраструктуры должно осуществляться по комплексной программе, которая включает:

- повышение эксплуатационной эффективности всех видов ремонтов и технического обслуживания и снижение расходов за счет модульных принципов работы, роста квалификации персонала и оптимизации планирования ремонта;

- пересмотр устаревших технических стандартов и нормативов для снижения энерго -, материало- и трудозатратности операций;

- использование принципа “общей стоимости эксплуатации”, стоимости жизненного цикла при планировании и исполнении технического обслуживания и ремонта для снижения удельных затрат;

- комплексная автоматизация процессов управления движением, составления графиков движения поездов;

- внедрение механизмов экономической оценки вариантов организации движения и инструментов оптимизации ниток графика, формирования и обработки поездов для увеличения экономического эффекта (снижение затрат при заданных регулятором тарифах).

Стратегические инициативы развития инфраструктурного бизнеса в зависимости от центра их реализации разделены на три составляющие: управление перевозочным процессом, содержание инфраструктуры, содержание, эксплуатация и ремонт локомотивов. Приоритетной задачей для роста объемов перевозок, улучшения их качественных показателей, повышение надежности и эффективности комплекса тяги является приобретение локомотивов с улучшенными техническими характеристиками и локомотивов нового поколения. Экономия эксплуатационных расходов от приобретения тягового подвижного состава достигается за счет улучшения коэффициента технической готовности, снижения продолжительности и изменения структуры ремонтного цикла, повышения надежности локомотивов, снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов, роста производительности труда локомотивных бригад. Стратегическим направлением развития в данной сфере является переход на полное сервисное обслуживание локомотивного парка ОАО «РЖД». Этапом развития железнодорожного транспорта служит непрерывная и комплексная оптимизация бизнес-процессов, совершенствование принципов управления структурными подразделениями ОАО «РЖД», и поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе.

Литература

Василенко М.А. Современные проблемы кадрового маркетинга. Человеческие ресурсы и управление бизнес – процессами в современных социально-экономических системах: тенденции, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция, январь 2010 г.: - Волгоград, 2010 г. - С. 75-55

Василенко М.А., Тагильцева Ю.А., Зайцев Б.С. Оценка экономической эффективности и экологической безопасности в инвестиционной деятельности компании. Труды X международной научной конференции «Студенческий научный форум 2018». [Электронный ресурс]URL: http://www.scienceforum.ru/2018/3332/8244. [Режимдоступа 23.02.2019]

Василенко М.А. Современные проблемы кадрового маркетинга. Человеческие ресурсы и управление бизнес – процессами в современных социально-экономических системах: тенденции, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция, январь 2010 г.: - Волгоград, 2010 г. - С. 75-55

Домащенко Д.В., Финогенова Ю.Ю. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности. М.: Магистр; Ин фра-М, 2010 238 с.

Кузина Е.Л. Организационно-экономические инструменты формирования кадрового потенциала предприятий железнодорожного транспорта. Экономический вестник Ростовского государственного университета, № 4(2), 2008г.

Кузина Е.Л. Особенности современных технологий риск-менеджмента. Экономический вестник ЮФО. Научно-практический журнал № 6, 2007 г.

Кузина Е.Л. Подходы к стратегическому планированию в системе природопользования на железнодорожном транспорте. Сборник трудов «Транспорт-2014», Ростов н/д, РГУПС, 2014.

Кузина Е.Л., Меркулова Ю.Ю. Инновационо-инвестиционный механизм развития предприятия в условиях реорганизации. Межвузовская научно-практическая конференция. Труды конференции. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2008г.

Мачерет Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук – 08.00.05 / МИИТ.- М, 2000 г. – 311с.

Хасанов И. И. Совершенствование кадрового планирования в организации. Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2015. с. 133-135.

Просмотров работы: 13