ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕТРО УНИВЕРСИТЕТ. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МЕТРО УНИВЕРСИТЕТ.

Жарко Марианна Луиза Вера 1
1РУТ(МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

 

Открыта 12 декабря 1959 г. в составе участка «Спортивная» — «Университет».
Своё название получила по расположенному вблизи комплексу зданий МГУ им. М.В. Ломоносова.
По обе стороны просп. Вернадского на пересечении с Ломоносовским просп. расположены два вестибюля-ротонды. Северный имеет выход на пл. Джавахарлала Неру, южный— на другой стороне просп. Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо). Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции по эскалатору.

В 1955 году грянуло печально известное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». В нем говорилось, что архитектурные излишества стали массовым явлением и ведут к большому перерасходу средств, и что вся эта дорогостоящая внешняя показная сторона архитектуры не соответствует линии партии и правительства в архитектуре и строительном деле. А линия была простая – километры за счет архитектуры.

Так появились универсальные типовые проекты и станции абсолютно без декоративного оформления, единственный способ декорирования – применение различных облицовочных материалов, и без «архитектурных излишеств» – голая конструкция. К таким станциям относится и «Университет».


Пилонная трехсводчатая станция глубокого (26,5 м) заложения.Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Это последняя станция такого типа. Диаметр центрального зала 9,5 м, боковых 8,5 м. Одна платформа. Обделка из чугунных тюбингов.
Архитекторы Л.В. Лилье, В.А. Литвинов, М.Ф. Марковский и В.М. Доброковский.
Инженер-конструктор О.Бартенева.
Станцию возвело СМУ-5 «Мосметростроя» под руководством А. Ушакова и Н. Фёдорова.
Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.


За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.
В проекте станция носила название «МГУ».
На станции снималась сцена из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия).

В финальной сцене герои садятся по очереди в поезда, идущие в разных направлениях. Но на тот момент станция «Университет» была конечной. Более того, в кадр попал указатель, на котором можно различить сделанную крупными буквами надпись: «Посадки нет». Тем же режиссёром в 1993 г. снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».

А также это станция – единственная в московском метро, на которой находится бюро находок московского метрополитена. Если вы что-то забыли или потеряли в вагоне метро, вам непременно нужно туда обратиться. Может быть вы снова станете счастливым обладателем своего сокровища, если, конечно, его никто не присвоил себе.
Объект культурного наследия регионального значения.

Просмотров работы: 27