Перспективы каллиграфии в школе 21 века. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Перспективы каллиграфии в школе 21 века.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каллиграфия - традиционное искусство цивилизаций. Это способность человека писать красиво и понятно, украшать буквы, сохраняя стиль. На какое-то время люди увлеклись техническим прогрессом и каллиграфия отодвинулась на задний план, что характерно на план искусства. Но на востоке и в арабских странах это традиционное мастерство не утратило своей актуальности. Люди заметили, что каллиграфы живут долго и здравствуют. Со временем даже европейские ученые стали обращать внимание на каллиграфию как очень успешную терапию многих психических заболеваний: СДВГ, депрессий, неврозов, умственной отсталости, а также других заболеваний, например, диабета и гипертонии, болезни Альцгеймера.

Каллиграфия - наш большой помощник в деле гармоничного развития детей и пресечения проблем, которые придется исправлять в будущем. Она воспитывает сосредоточенность, целеустремленность, аккуратность, терпение, старательность, точность, уравновешенность и трудолюбие, силу воли, чувства прекрасного и формирует духовное и творческое начала. Кроме того нервные клетки пальцев имеют колоссальное влияние на интенсивное развитие мозга, это мелкая моторика, которая задействует и развивает интеллектуальную деятельность человека. Об этом забывают сторонники внедрения гаджетов, клавиатур и голосового набора в программы детских садов и школ, ведя к атрофии мышц, угасанию координации и обеднению сенсорного стимулирования.

Освоение письма - сложный, энергозатратный и времязатратный период обучения в начальной школе. В это время ребёнок испытывает колоссальные трудности так как должны скоординированно работать мышцы пальцев, кисти, руки, шеи, корпуса, ведь при письме важен нажим и угол наклона, захват пера, амплитуда движений, когда используются небольшие колебания и размашистые движения. В связи с этим очень важен нормальный ритм расслаблений и напряжений, чтобы не было угнетения нервной и мышечной систем, а была их тренировка и развитие. Этого добиваются пролонгированным периодом проведения занятий, перьевым и тактированным письмом.

Письмо погружным пером с металлическим наконечником чувствительным к нажиму обеспечивает организму ребенка нормальный ритм расслаблений и напряжений, чтобы не было статического напряжения, окаменения мышц, угнетения нервной и мышечной системы. Нажим при движении вниз и отдых при движении вверх, пауза после написания нескольких букв для набора новой порции чернил. Шариковая ручка накапливает мышечное напряжение, которое заставляет склоняться над листом, сбивает дыхание и сердечный ритм, ведёт к стрессу, быстрому утомлению, повышению заболеваемости.

Более длительный промежуток времени отведенный на занятия каллиграфией пером позволяет освоить письмо естественно, без надрыва собственных сил, а в памяти сохраняется правильная моторика и пластика движений, требующая минимума усилий.

Тактированное письмо предполагает, что элементы и буквы сначала пишутся под счёт, а потом под музыку. Это позволяет добиться автоматизации навыка, которая сохранится при ускоренном темпе письма. А также создает ритм письма созвучный биоритмам тела, способствует восстановлению внутреннего состояния покоя, расслаблению мышц, равномерному дыханию.

Характерным для ребенка начальной школы является образное мышление, которое подпитывается при занятиях в рисуночных, экологических прописях. Ученик испытывает эстетическое удовольствие от рисования и написания элементов разной толщины, от созерцания своего творения.

Летя в 21 век, необходимо ориентироваться не только на скорость прогресса, но и оглядываться на его последствия, и конечно задумываться над разумным сочетанием средств и методов его достижения, позволяющим гармонично развиваться подрастающему поколению, сохраняя все виды своего естественного здоровья. Каллиграфия - это необходимый элемент образовательной среды школы 21го века.

Использованная литература:

Базарный В.Ф., Прописи творца, изд. М.:Концептуал, 2017

Астахова К.И., Евсеев И.Н., Недосекова К.Д., Смарыгина Д.А., Рыбовалюк А.О.,Ввлияние каллиграфии на здоровье младших школьников, ж-л Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 2-5, 2017, с. 6-9

Отыншинова М.Б., Усольцева Д.А., Лукина Н.В., Прокопова Я.И., Роль каллиграфии в начальной школе, ж-л Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №2-5, 2017, с.31-34.

Просмотров работы: 33