ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЛФК ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире социум уделяет большое внимание проблеме индивидуального здоровья человека.

Особую встревоженность вызывает здоровье наших детей, так как здоровье нации и развивающаяся динамика общества связаны со здоровьем будущей личности XXI столетия и будущим России в целом. Однако одной из наиболее распространенных напастей современности является массовое количество людей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Опорно-двигательный аппарат представляет собой совокупность пассивной (скелет и его соединения) и активной (мышцы, сухожилия) его частей, которая не только образует каркас нашего тела, но и выполняет защитные функции органов, а также обеспечивает нам опору и возможность двигаться и перемещаться.

Все чаще у школьников разных возрастных категорий наблюдаются заболевания локомоторной системы. По данным медицинской статистики у 40% детей и подростков обличается патология суставов, а у 80% школьников старших классов имеются нарушения осанки различной степени, одной из причин которого является малоподвижный образ жизни. Те же ряды пополняют 80% школьников с плоскостопием.

Заболевания данной категории могут носить как приобретенный, так и врожденный характер. Однако улучшить состояние здоровья можно, если своевременно определить и назначить курс лечения. Одним из наиболее действенных методов является проведение лечебной физической культуры.

Занятия лечебной физкультурой, как правило, выбираются лечащим врачом. Так, например, невропатия верхних и нижних конечностей может сопровождаться одним набором упражнений, однако травма позвоночника требует вмешательства совершенно иных занятий.

Так, одной из разновидностей лечебной физической культуры является гидрокинезотерапия, что представляет собой водные упражнения, выполняемые в бассейне. За счет воздействия воды на больные суставы происходит расслабление мышц, их укрепление, а, следовательно, и их восстановление. Также, в последнее время довольно распространенным методом регенерации служит зоотерапия, в которой особенно преуспели контакты с лошадьми. Так, верховая езда не только корректирует осанку ребенка и поддерживает позвоночник, но и позитивно влияет на психологическое состояние юного пациента.

По обыкновению, ЛФК принято назначать в первый же день после появления травмы. Противопоказаниями могут служить болевой шок, возникший у ребенка, или большие кровопотери. Однако после устранения указанных побочных явлений рекомендуется возобновить занятия.

Основными задачами, решаемыми ЛФК, являются: иммобилизация ребенка, в ходе которой улучшается работоспособность мышечной ткани, и происходят восстановительные процессы костной ткани; следующей задачей является постиммобилизация, выполнение которой принято начинать в период снятия наложенного гипса; последний, финальный период - период восстановления, необходимый для полной адаптации поврежденной области опорно-двигательного аппарата, включающий в себя ходьбу, плавание или умеренные физические нагрузки.

Лечебная физкультура желательна не только как дополнение к основному курсу реабилитации, но и в качестве профилактики. Лечебные профилактические занятия можно проводить в игровой форме, включающей в себя пальчиковую гимнастику, подвижные игры, игры на свежем воздухе и тому подобное, заинтересовав при этом ребенка.

Родителям необходимо развивать навыки и привычку заниматься физической культурой своим детям во избежание заболеваний, и для придания бодрости, физической силы и силы духа.

Список используемой литературы:

1.Дубровский медицина: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 512 с.: ил.

2. Домашняя медицинская энциклопедия. Главный редактор , Москва: «Медицина», 1993 г.

3. К здоровью через физкультуру.- М.: Логос, 20с.

4. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов физи-ческой культуры / Под общей ред. проф. . – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 1999. – 608 с.

Просмотров работы: 31