ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Тодоров М.А. 1
1ИАТУ, факультет «Самолетостроение»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации.

Патриоти́зм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.

Патриотизм – это своего рода фундамент общественного и государственного здания, опора его жизнеспособности, одно из первостепенных условий эффективности функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, – объективный, но не стихийный процесс. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется.

Патриотизм - это основная черта, которая благодатно объемлет национальные характеры всех народов, проживающих на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Это положение было неоднократно доказано в период ведения многочисленных отечественных войн, целью которых была защита мирного населения и своей земли. Патриотизм является базовой менталитета российского человека. Двуликая сложность геополитики зарубежных государств по отношению к России вызвали активизацию и подъем русского национального самосознания и самосознания других национальностей России. Среди граждан России возрастают патриотические чувства и укрепляется национальное достоинство.

К основным проблемам патриотического воспитания в современном обществе относят:

изменение ценностных ориентиров молодежи;

снижающийся образовательный уровень молодежи.

Ценности, которые были актуальными для молодого поколения 20 лет назад, существенно изменились, сдвинувшись в сторону прагматизма. Коллективный успех, который являлся первостепенным ранее, сегодня значительно уступает индивидуальному и многие представители подрастающей молодежи ориентированы на удовлетворение собственных потребностей.

Проблемы патриотического воспитания можно поделить на две части:

- Гражданско-патриотическое воспитание молодежи
Гражданско-патриотическое воспитание в рамках современности предполагает подготовку молодого поколения к предстоящей ответственности за свое поведение и гражданскую позицию.

Молодежь, воспитанная правильно и грамотно, свободно может взаимодействовать в нынешнем демократическом обществе. У молодых людей появляется осознание ценности общественных дел, в которых они принимают участие, и значимости собственного вклада в них. Молодежь становится готова к тому, чтобы проявлять инициативу, развивать свои способности и расти как личность, принося пользу не только себе и окружающим, но и всей стране в целом.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует у молодежи культуру межличностного и межнационального взаимодействия.
- Военно-патриотическое воспитание молодежи

Военно-патриотическое воспитание является не менее важным аспектом во всей воспитательной системе, так как готовит будущих защитников отечества. В рамках данного направления в юношах воспитываются такие качества, как надежность и твердость характера, физическая выносливость, а также смелость. Все эти черты являются неотъемлемыми не только для тех, кому предстоит служить в армии, защищая свою страну, но и для рядовых профессий, например, врачей.

Что значит для современной молодежи слово «патриотизм», как она реализует это понятие в своей жизни? С сожалением приходится констатировать то, что нынешнее моральное состояние молодежи может быть охарактеризовано понятием «фрустрация». Это выражается в потере перспективы, в растущих растерянности и тревоге, неуверенности в завтрашнем дне, а также в чувстве безысходности, обманутости, .в доминирующих установках жить «одним днем». 

 За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Согласно «Программе», «патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

Таким образом, в патриотизме молодежи- будущее России.

Литература:

Белоусов, Н.А. Патриотическое воспитание студентов как проблема педагогического образования /Н.А.Белоусов, Т.Н.Белоусова // Патриотическое воспитание: история и современность: Сб. науч. ст. – Мн.,2004. – С.38-41.

Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном Российским обществе. Монография. / А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. – Волгоград: Авторское перо, 2006. – 272 с.

Патрушева, Е.А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков в историко-краеведческой деятельности школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.05 / Е. А. Патрушева-Челябинск, 2009. – 24 с.

Просмотров работы: 27