В повседневной жизни человека реакция имеет важное значение. В определенных ситуациях она может спасти от травмы или даже спасти жизнь. Если рассматривать такой вид спорта как бадминтон, то реакция является одни из определяющих факторов успеха, так как скорость стартовая скорость волана у профессиональных спортсменов превышает 250 км/ч, а максимальная скорость на данный момент составляет 493 км/ч [1].
Целью настоящего исследования является разработка методики развития сенсомоторной реакции у бадминтонистов на этапе начальной подготовки.
Исследование проводилось на базе МБОУ ДО ДЮСШ «Виктория» города Екатеринбурга. Исследование проводилось в три этапа.
Педагогический эксперимент проводился с января 2018 г. по апрель 2018 г. (17 недель). В нем приняли участие 28 детей в возрасте 8 - 9 лет, занимающихся в группах начальной подготовки (1-го года обучения) МБОУ ДО ДЮСШ «Виктория».
Согласно полученным результатам наибольшее изменения поучены в выполнении упражнения на определение времени реакции на световой сигнал. Средний показатель у экспериментальной группы улучшился на 19,7 %, у контрольной группы улучшения составили всего 2 %. Время реакции на звуковой сигнал у экспериментальной группы улучшилось на 15 %, результат контрольной группы остался на доэкспериментальном уровне. Выполнение теста «Ловля линейки» у экспериментальной группы улучшилось на 16,7 %, у контрольной группы ухудшилось на 4,5 % (Рис 1, 2).
Рисунок 1 – Прирост показателей прохождения контрольных упражнений экспериментальной группы (в %)
Рисунок 2 –Прирост показателей прохождения контрольных упражнений контрольной группы (в %)
Так как показатели уровня развития сенсомоторной реакции значительно увеличились у экспериментальной группы в сравнении с результатами контрольной группы можно сделать вывод, что наша методика имеет высокую эффективность.
Список литературы
1. Лугачева М. С. Бадминтон в Англии [Электронный ресурс] /М. С. Лугачева. – Москва, 2014. – Режим доступа : http://adelanta.info/encyclopaedia/sport/badminton/.