ООО «Электрические сети» — сетевая компания, осуществляющая транспорт электрической энергии по электрическим сетям напряжением 0,4-10 кв и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям на территории республики Башкортостан.
Одно из основных направлений развития предприятия – это применение новых технологий передачи электрической энергии и сокращение потерь при транспортировке электроэнергии, применение энергосберегающего оборудования, увеличение надежности и качества поставляемой потребителям электрической энергии.
Я проходила практику в Бирском филиале этой организации. Моей задачей было спроектировать подсистему автоматизации процесса приема и обработки заявки.
Были изучены и проанализированы все внутренние процессы документооборота предприятия и его информационные технологии и системы. Глубинный анализ процессов показал, что затраты на прием и обработку одной заявки клиента иногда занимает более 4 часов рабочего времени сотрудника договорного отдела. [По должностным инструкциям сотрудник договорного отдела участвует только в составлении юридически правильного договора и в решении спорных вопросов, возникающих после выполнения работ].
Исходя из этого нами был предложен следующий проект. Клиент оставляет заявку на сайте предприятия, что существенно экономит время и клиента, и сотрудника, принимающего заявку, далее заявка сразу попадает в базу данных 1С: Предприятие. Энергетика. Оттуда заявку принимает технический отдел, на заявке ставиться пометка о том, что она обработана и внесена в предварительный график. Далее в той же базе данных ее обрабатывает бухгалтерия и отправляет далее в договорной отдел. На данном этапе из заявки с данными о стоимости услуги и возможной дате выполнения формируется договор об оказании услуг и отправляется на подпись директору. Клиенту нужно будет посетить компанию только на этом этапе для того, чтобы согласовать, оплатить и подписать договор.
Данное решение было выбрано в связи с тем, что сайт предприятия находится на платформе 1С-Битрикс, что позволит легко связать форму для оставления заявки на сайте с базой данных 1С.Предприятие. Энергетика, которой уже пользуются в компании.
Информационная модель данной исследуемой области должна отражать структуру документов, реализованных в подсистему. В информационной модели будет отражена структура данных участвующих в решении задачи по формированию заявления.
Информационная модель была реализована с помощью CASE-средства ERwin.
Информационная модель проектируемой базы данных, содержащая все сущности и связи между ними представлена на рисунке.
Рисунок 1 - Информационная модель базы данных
На основе информационной модели, приведенной выше, строится структура информационной базы системы оформления заявления. Информационная структура системы строится вокруг имеющихся документов и справочников системы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1C:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией. Редакция 1.3 [Текст]/[разраб.:А.Алексеев и др.],-2-е изд.-;1 С ,2012-.Ч.4;Производство.-2012.-259с.
Сайт фирмы 1С [Электронный ресурс]/режим доступа:1с.ru
1С [Электронный ресурс] / Электронный документооборот / Режим доступа: https://www.sbic.ru/