Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
Вся необходимая информация о лицах, подлежащих воинскому учету и призванных на обязательную воинскую службу, лицах, находящихся в запасе, непригодных к службе, а также иная информация, которая необходима для полного и достоверного ведения учета храниться на бумажных носителях.
Работа с такими материалами предполагает затрату большого количества времени и сил при поиске по запросам, а также требует значительного специально оборудованного места для хранения бумажных носителей, и папок с данной информацией. Представленные трудности оказывают негативное воздействие на работу специалиста ВУС и общую работу Администрации СП.
Для повышения эффективности работы предприятия, посредством уменьшения времени, необходимого для поиска информации используемой Администрацией СП нужно внедрить СЭД.
После рассмотрения и анализа рынка ИКТ была выбрана СЭД DirectumRX.
DirectumRX – облачное решение компании DIRECTUM для управления документами и взаимодействием сотрудников. Глубоко проработанная функциональность DirectumRX включает в себя все необходимые инструменты для реализации конкретных задач в рамках делового документооборота, а облачная архитектура обеспечивает простоту внедрения и использования системы.
DirectumRX поддерживает полный цикл работы с документами, обеспечивая их удобное хранение и поиск, а также конфиденциальность и актуальность содержащейся в них информации. Решение обеспечивает прозрачность деловых процессов за счет функции отправки поручений, возможности ведения переписки в рамках поставленных задач и автоматической настройки замещения отсутствующего сотрудника.
В DirectumRX можно вести полноценное делопроизводство: работать с внешней и внутренней корреспонденцией, вести журналы регистрации и номенклатуру дел. В рамках управления договорными документами функционал решения позволяет автоматически сформировать нужный договор с помощью готового шаблона и организовать процесс согласования в соответствии с внутренними правилами организации.
Система будет иметь функциональность, разграниченную для различных пользователей.
Работа с системой через пользователя «Система»:
Тестирование модуля
Удаление модуля
Создание нового пользователя
Создание учетной записи пользователя
Назначение прав пользователей
Отслеживание работы пользователя
Работа с системой через пользователя «Сотрудник»:
Создание, редактирование, удаление справочников
Создание, редактирование, удаление задач, подзадач, заданий, заданий на приемку
Создание, редактирование, удаление документов
Создание, редактирование, удаление отчетов
Была разработана информационная модель данных предметной области. Для построения информационной структуры были выделены следующие сущности: «СВИДЕТЕЛЬТВО О РОЖДЕНИИ», «ХАРАКТРИСТИКА», «МЕДИЦИНСКИЕ ДОКУМЕНТЫ», «ПРИЗЫВНИК», «ПАСПОРТ», «АТТЕСАТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ». Для каждой сущности создается список атрибутов.
Рисунок 2 - Информационная модель
Была разработана диаграмма прецедентов. Она призвана отражать отношения между актёрами и прецедентами, позволяет описать систему на концептуальном уровне. Для этого было рассмотрено взаимодействие сотрудника с СЭД (в частности с модулем «Первичный учет»).
Рисунок 1 - Диаграмма вариантов использования
С помощью диаграммы состояний было проанализированно поведениезадачи,созданной в модуле «Первичный учет». Диаграмма состояний представляет динамическое поведение сущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий.
Рисунок 3 - Диаграмма состояний
Была разработана диаграмма деятельности , описывающая процесс работы сотрудников с задачей. Диаграмма деятельности - это своеобразная блок-схема, которая описывает последовательность выполнения операций во времени. Их можно использовать для моделирования динамических аспектов поведения системы. Каждое состояние на диаграмме деятельности соответствует выполнению некоторой элементарной операции, а переход в следующее состояние срабатывает только при завершении этой операции в предыдущем состоянии.
Рисунок 4 - Диаграмма деятельности
В результате проделанной работы был проанализирован процесс постановки граждан на первичный воинский учет. Были выявлены и решены проблемы процесса, путем внедрения СЭД, что позволит повысить эффективности работы предприятия. Так же были разработаны диаграммы с помощью унифицированного языка моделирования UML.
Интернет-проект «Корпоративный менеджмент».Обзор систем электронного документооборота[Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://www.cfin.ru/software/kis/edms.shtml
Дашкина Д.В., Исламова Г.Г. Анализ архитектуры и основных видовдеятельности администрации [Электронный ресурс] : X Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум» - 2018 / Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2018/3188/5916
DIRECTUM [Электронный ресурс]: Система электронного документооборота. Официальный сайт / Режим доступа: https://www.directum.ru/