О ЗНАЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

О ЗНАЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Гуляев В.А. 1
1Государственный социально-гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как известно, востребованными математические знания становятся только тогда, когда обнаружится приложение-модель которую описывают эти знания. Бывает и так, что для существующего объекта, предмета или явления строится математическая теория и на основании этого открываются новые физические свойства. Для большинства людей математические конструкции становятся более понятными, если имеют прикладной характер. Из сказанного следует, что научные исследования не могут обойтись без математики. Получается, что математические знания являются универсальными, они как стержень пронизывают все науки и способствуют формированию целостной картины мира.

Для примера возьмем технические достижения. Для того, чтобы появилось какое-либо инновационное оборудование, необходимы инженера, разработчики, программисты. В современной России создают для этого технопарки, бизнес-инкубаторы. И результаты получаются выше при более тесном взаимодействии производства с высшим образованием и исследовательскими институтами. Происходит осознание значения научных знаний для создания и расширения новых бизнес моделей в экономике. Получается, что математические знания играют важную роль в нашем мире.

Сейчас отношение к математике в обществе и со стороны государства не такое, как было еще совсем недавно. В Греции ученые говорили: «Математика есть ключ ко всем наукам». Математические методы используются во всех сферах профессиональной деятельности, входят в программы высшего образования всех без исключения специальностей. Но, к сожалению, необходимость качественной математической подготовки, осознание её важности рассматривается как один из возможных компонент образования и не всегда основополагающий.

В истории был такие периоды, например, в 19 веке обсуждались общие вопросы – нужна ли высшая математика инженерам. Многие управленцы в 1870-1880 годах считали, что математические расчеты в технике – лишнее, считали, что поможет изобретательское «чутье». Т. Эдисон (один из крупнейших электротехников) говорил, что ему не нужна математика, он может придумать больше, чем рассчитать. К концу 19 века, когда формировалась система образования инженеров–электротехников, обсуждали какие именно разделы в математике и какой объем необходим в учебных программах. В начале 20-ого века появились специальные курсы математики для инженеров. Но, еще в 1920-х годах в электротехнической литературе наблюдались попытки «изложить законы электродинамики без высшей математики, как будто бы какая-либо заслуга заключалась в том, чтобы не пользоваться понятиями линейного интеграла, потока вектора через поверхность и т.д.». Общим вопросам связи между техникой и математикой в 1930-х годах с постановкой преподавания в высших технический заведениях были посвящены работы академика А. Н. Крылова.

В наше время, когда уже известно и понятно, что необходима глубокая математическая подготовка инженеров. В содержательном и в организационном плане обособилась сфера технических наук, ставшая объектом философско-методологического анализа, вопрос о значении математических знаний для технаря трансформировался в проблему математизации технических наук.

Математизация технических наук фиксируется как феномен при рассмотрении истории технический знаний в той или иной области. Все это происходит настолько быстро, что это чувствуется инженерами и научными сообществами на примере повышения квалификации, разработки примерных учебных программ, связанных с улучшением применяемого математического аппарата. При обучении техническим профессиям в план подготовки входят следующие дисциплины: сопротивление материалов, режущие инструменты, режущие станки и другие. Во всех этих дисциплинах присутствуют математические операции, которые нельзя выполнить без изучения университетских основ математических знаний.

С одной стороны, можно сказать, что математизация технических наук может быть охарактеризована как улучшение и повышения уровня математического аппарата в инженерном деле. А с другой стороны, содержательная сторона математизации технических наук может быть раскрыта на основе исследования функций и роли математических знаний в формировании и функционировании технических теорий и анализа их изменений в процессе развития технических наук.

Присутствует специфическая особенность, обусловленная необычным гносеологическим статусом технических наук. В технических науках происходят исследования, обоснования, а также создается список приемов и методов для решения инженерных задач, таким образом, главной особенностью инженерного искусства – выбор математического описания, точность решений, которые были поставлены к определенной задаче. Этот выбор и оценка результатов решений должны основываться на понимании допущений, лежащих в их основе, на умении физически интерпретировать сложные формализованные решения. Можно сказать, что решить сложные задачи можно, используя современные вычислительные технологии и техники, но это, напротив, показывает необходимость высокого понимания физики явлений, физического содержания формул в математике и необходимо понимать смысл производимых операций с расчетом.

В работе мы попытались доказать важность математической подготовки в школьном и вузовском образовании.

Список литературы:

[https://www.portal-slovo.ru/impressionism/36325.php], Образовательный портал «Слово», математика и технические науки»

[https://vuzlit.ru/835088/rol_matematiki_nauke], «Роль математики в науке»

[http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/mat ematika - v- professiyah ], «Математика в профессиях»

[http://isopromat.ru/sopromat/formula], «Сопромат»

Просмотров работы: 3