Когда используются компьютеры в учебных процессах, то это можно рассматривать как одну из возможностей применения разных технических средств. Те из них, какие обладают большой памятью, высоким быстродействием, способностью перерабатывать данные, поступающие одновременно от множества пользователей, являются мощным средством повышения эффективности преподавательского труда.
Компьютерное обучение может быть выражено в разных формах: в виде простейших программ, служащих для закрепления навыков до автоматизированных обучающих систем, реализующих различные функции, к примеру, выполняют рефлексивное управление обучением, ведут диалог с пользователем, контролируют степень усвояемости материала. Такие автоматизированные обучающие системы (АОС) являются программным комплексом, реализующим обучение различным предметам в диалоговом режиме взаимодействия обучаемого с системой.
Тестом в общенаучном смысле называют краткое стандартизованное испытание, которое направлено на получение в короткий интервал времени наиболее существенных данных о признаках данного конкретного объекта для установления у него наличия либо степени выраженности того или иного качества или свойства.
Совершенствование контроля и управления качеством образования является одним из самых важных направлений модернизации системы образования. Цель контроля качества состоит в обеспечении стабильного соответствия качества образования потребностям человека и общества.
В состав сетевой среды распределенной обучающей системы входят Internet и локальная вычислительная сеть. С помощью сетей ISDN можно во многом решить проблемы доступа в Internet.