В действующих условиях мы можем отметить некоторые направления по развитию педагогических технологий: проведение обучения в сотрудничестве; использование метода проектов; применение индивидуального и дифференцированного подход при обучении: использование разноуровневого обучения; применение модульного обучения.
С привлечением информационных технологий на современном этапе можно говорить об открытии обучающихся доступа к разным источникам информации. Усиливается роль компоненты, относящейся к самостоятельной работе, появляются новые возможности относительно творчества и закрепления большого числа навыков.
Также, если говорить о применении информационных технологий внутри образовательной сферы мы можем обозначить такие:
1.Технологии, которые относятся к представлению информации (комбинируется звук и изображения, гипертекст, подходы, базирующиеся на особенностях виртуальной реальности);
2.Технологии, касающиеся того, как формализуется информация и как применяются системы искусственного интеллекта, при этом необходимо рассматривать базы данных, соответствующие экспертные системы;
3.Коммуникационные методики, они позволяют связывать сетевые компоненты по разным уровням, делать обобщение по телекоммуникационным средствам.
Возможности, для того, чтобы развивались телекоммуникационные методик в образовательной сфере такие:
1.Формирование информационных обеспечений для образовательных объектов.
2.Использование различной проектной деятельности внутри разных секторов знаний обучающихся.
3.Продвижение соответствующих типов дистанционного обучения с точки зрения их представлений и особенностей.
4.Поддержка свободных контактов по сетевым пользователям по соответствующим образовательным секторам.