Когда вводится рейтинговая оценка в работе учащихся, то это большей частью касается того, что разрушаются стереотипы. Развивается динамика относительно того, какие психологические и социальные оценки деятельности обучающихся. Происходит переход от старых стимулов (прежних практик оценок, которые должны быть переоценены) к новой рейтинг-оценке. Есть достоинство во вводных ориентирах в их большей абстрагированности. Тогда достаточным образом:
1.Осуществляется снятие субъективности по оценкам учебной деятельности (не отдельным образом, а в совокупности);
2.Раскрывается официальная возможность в реализации в социальных аспектах индивидуальности (разные с точки зрения качества - одинаковые относительно статуса);
3.Формируется механизм по различию правовых статусов, механизм, когда обозначается личная заинтересованность обучающихся относительно результатов учебного труда (разные уровни - разные виды прав);
4.Демократизация для реальной обстановки учебного процесса (при альтернативности обучения достигается единство с точки зрения получения знаний).
5.Идет стимуляция достижений как можно более сильных успехов.
6.Формируются единые критерии по оценкам состояния коллективов обучающихся.
7.Создается система по того, как делается выбор и ориентация по управлению учебной деятельностью.
8.Формируется социально-правовая атмосфера для того, чтобы организовать реформу образовательной организации.
За счет организации анализа рейтинг-оценок по разным уровням можно формировать систему, которая изучает индивидуальные особенности обучающихся.