Рынок мобильных приложений - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Рынок мобильных приложений

Карабеков Тимур 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время рынок мобильных устройств развивается очень быстрыми темпами. Все больше пользователей отдают предпочтение мобильным устройствам, которые позволяют круглосуточно быть на связи со всем миром. Мобильные телефоны прочно укрепились в повседневной жизни людей благодаря большому количеству функций. Смартфон в наши дни это, прежде всего: камера, доступ в Интернет и звонки. Изменяется и сама структура разработки и потребление мобильных медиа, это увеличивает интерес многих организаций к мобильному рынку. Мощность перестала играть основную роль, теперь на первый план вышли портативность и многозадачность. Один мобильный телефон заменяет множество устройств: плеер, навигатор, диктофон, фотоаппарат и видеокамера, электронная книга, игровая консоль — все это умещается в одном устройстве. Но помимо встроенной многозадачности, функционал расширяется за счет приложений, которые доступны к скачиванию.

Мобильное приложение – это программный продукт, устанавливаемый под необходимую операционную систему смартфона, планшета или иного мобильного устройства. По назначению приложения делят на множество различных категорий: игры, новостные приложения, для работы с фотографиями, текстом и так далее. Сегодня мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Увеличивается количество разработчиков мобильных приложений, растет количество доступных приложений и число их загрузок. Приложение устанавливается на мобильное устройство при производстве, но и сам пользователь может загрузить его с различных сервисов. Любое предприятие, от малого бизнеса до огромной корпорации, стремится иметь собственное приложение. В современное время необходимо находить наиболее легкие варианты решения проблем, если раньше их решали с оператором связи, банком и прочими организациями только напрямую через их офисы, то сейчас эти операций можно совершить, используя мобильные сервисы.  Помимо программ, созданных в коммерческих целях, существует и развлекательные и информационные приложения. Информационные приложения популярны, так как по большей части они обеспечивают высокую информативность, удобство в использовании и сокращение времени на поиск той или иной информации. Они являются хорошими помощниками в повседневной жизни, позволяя пользователям получить необходимую информацию в любое время. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что на данный момент мобильные технологии охватывают все сферы деятельности человека. В IT- индустрии быстро увеличиваются размеры и объемы программного обеспечения для мобильных приложений. За счет роста продажи мобильных устройств, растет и спрос на различные приложения для них. Соответственно, будут очень востребованы разработчики этих приложений. Рост рынка разработки приложений для мобильных устройств является показателем значимости и актуальности использования мобильных устройств, как в бизнесе, так и в развлекательных целях.

Анализ состояния использования мобильных приложений.

Анализ и аналитика мобильных приложений — это способ понимания того, как работает ваше мобильное приложение, и того, что можно сделать для его улучшения и привлечения новых пользователей или клиентов.

Для iOS и Android существует много способов помогающие определить, что нужно изменить, где требуется обслуживание и что работает на данный момент.

Инструменты для анализа приложений делятся на три крупные категории: маркетинговый анализ,

in-app анализ

анализ эффективности.

Маркетинговый анализ приложения позволяют понять, способны ли пользователи найти ваше приложение, просматривая сайты, сравнивая количества загрузок или покупок, и дает возможность понять, как извлечь прибыль из приложения, увеличить окупаемость инвестиций и не терять клиентов. Лучшие приложения, борются за то, чтобы стать известными. В основном за счет рекламы и маркетинга.

Согласно опросам экспертов в 2016 году расходы на маркетинговый анализ увеличатся с 4,6% до почти 22%. Доля общего маркетингового бюджета, предназначенного для анализа приложений, в ближайшие 3 года возрастет до 8,3%. Рекламные кампании используют различные подходы – от рекламы до предложений и перекрестных рекламных объявлений. Существует большое количество рекламных сетей и множество форматов рекламы, для которых отслеживание и понимание их работы являются важными для получения дохода от инвестиций. Существует много точек данных и метрик, но крупнейшими из них являются:

Установка (количество установок вашего приложения и путь, к его установке);

Запуск; 

Покупки (когда люди приобретают что-либо в вашем приложении);

Регистрация (приложение требующее регистрацию, необходимо знать, для чего люди решают зарегистрироваться и, почему некоторые прекращают его использовать).

Просматриваемый контент  (показатель того, что должно быть больше в приложении).

Ссылки (на какой платформе и для чего люди делятся ссылкой).

Приглашения (число приглашений и приглашающих составляет эти демографические характеристики).

Действия пользователей.

Однако реальная сложность здесь заключается в понимании того, что же делать со всеми этими данными. Недостаток практики, а также и знаний о том, что же делать с ними - основная причина, препятствующей активному использованию маркетингового анализа.

In-app анализпоказывает какие действия и как ведут себя пользователи в вашем приложении. Главными показателями являются демографические характеристики: анализируемые вами данные о пользователях помогут вам кое-что понять. Например, самые активные пользователи вашего приложения не всегда являются самыми “полезными”.

Действия пользователей в вашем приложении — это главное для in-app анализа. Эту категорию делят на три части: устройство, демографические характеристики пользователей и поведение пользователей.

В первой части определяют, какое именно устройство, модель девайса, версия ОС используется, а также оказывают ли они какое-либо влияние на поведение пользователей.

Демографические характеристики пользователя – это язык, пол, местоположение, является ли определенный пользователь новым или нет.

И третья часть, поведение пользователя - является наиболее важным для рассмотрения: что делают пользователи в приложении и каким образом это приводит к доходу и преобразованиям. Где люди щелкают на приложении, сколько времени они проводят на странице, какие страницы ведут к более высоким преобразованиям и почему.

Все это информирует о том, как можно изменить приложение для максимальной окупаемости инвестиций.

Анализ эффективности приложения

Он похож на in-app анализ, но больше связан с самим механизмом. Сюда входит определение страниц, из-за которых происходит сбой приложения, или устройств. Это основа оптимизации приложения, без этих данных невозможно удержать пользователей, независимо от того, работает ли приложение или нет. Это такие данные, как время бесперебойной работы до поломки, реагирование и использование ресурсов. Необходимо знать, когда приложение работает, тормозит или завершает работу. И знания эти должны распространяться на каждое устройство и каждую ОС. Некоторым ключевым показателем эффективности приложений являются:

Задержка несущей частоты.

Задержка API.

Время работы.

Сбои (краши).

Исключения.

Ошибки.

Передача данных.

Все это очень важны для того, чтобы знать, работает ли приложение, и если да, то как. Если вы обнаружите, что открытие конкретной страницы в iOS приводит к сбою приложения, то у вас проблемы, если это ваша страница продаж.

Необходимо также выбрать платформу для анализа приложений. Но при выборе необходимо задуматься про цену, основные функции, вид анализа, уровень поддержки и размер SDK.

Цена является одним из ключевых факторов, так как многие платформы имеют различные уровни: чем больше вы заплатите, тем больше метрик, точек данных и функция вы получите. Некоторые платформы полностью бесплатные, в то время как другие за бесплатно предлагают только самые базовые функции.

Основные функции. Некоторые платформы предлагают конкретную ключевую функцию вместе с базовыми, например, A/B-тестирование, Push-уведомления и т.д. Несмотря на то, что некоторые функции универсальны для большинства платформ, на некоторых из них их не существует.

Вид анализа необходим, что бы понять, что нужно для вашего приложения. Если ваше приложение будет использовано лишь несколькими людьми, то анализ эффективности может быть для вас важнее, чем взаимодействие с пользователем.

Уровень поддержки позволяет понять, какой объем документов, предлагаемый платформой. Имеется ли у них горячая линия 24/7 или же менеджеры по учетным записям могут помочь вам сразу. Если все это вам подходит более чем, то этот фактор может быть решающим в процессе принятия решения.

Размер SDK- сложность выполнения работы. Большинство платформ имеют невысокую сложность работы. У других же либо большие SDK-пакеты, либо сложно работать с ним, что влияет на его эффективность или замедляет работу приложения. Необходимо убедится в том, что платформа проста в использовании и полностью совместима с вашим приложением.

Для маркетингового анализа применяют такие платформы как:

1. AppsFlyer- платформа для отслеживания мобильных приложений и для анализа атрибутов для разработчиков приложений и маркетологов. Поддерживает ОС: iOS, Android, Windows, Web, Unity, Amazon, TvOS. Данные в реальном времени, один универсальный пакет SDK для простоты интеграции. К плюсам относят: Универсальный магазин, партнерство с Twitter и Google, отсутствие проблем с мошенничеством, окно настраиваемых атрибутов.

2. AppAnnie - платформа анализа мобильных приложений и рыночных данных для того, что бы создавать более качественные бизнес-приложения. Кроме того является одним из самых известных хранилищ новостей и статистических данных в мобильном мире.Поддерживает ОС: iOS, Android, TvOS, Windows, Amazon, Web. Представляет собой одну объединенную платформу для потребности в данных. Автоматически объединяет данные из всех ваших рекламных платформ. Позволяет отслеживать приложение и конкуренции.К плюсам относят: полный набор инструментов на рынке и очень мощный анализ.Минусы:Структура цен не публикуется и возможно платформа стоит дорого.

3. Tune – платформа, ориентированная на маркетинг. Включает анализ хранилища приложений в своей консоли, также предлагает инструменты для соцсетей. Поддерживаемые платформы: iOS, Android, Windows, Web

Объединяет систему мер через покупки, открытия, возврат и участие пользователей. Проводит анализ атрибуции (для точной оценки эффективности кампании) и анализ хранилища приложений (для увеличения количества установок). К плюсам относят – отслеживание и отчетность в реальном времени, управление рекламными объявлениями сторонних производителей и отлично организованные данные. Минусы - не собирает данные непосредственно из Facebook.

4. Appsee - предоставляет разработчикам визуальные, качественные сведения об их приложениях. Позволяет видеть поведение пользователей в приложении. Проводит анализ в реальном времени, располагает легким SDK-пакетом, и имеет сенсорную тепловую карту.

5. Localytics - ПО для анализа приложений, которое способна каждый месяц отслеживать до 100000 активных пользователей и до 12 000 000 точек данных. Localytics позволяет отслеживать детализированные графики, потоки пользователей и воронки.Используется на ОС iOS, Android, WindowsMobile, BlackBerry, HTML 5

К плюсам относится: Измерение LTV; Живое демо; Обратный анализ воронки; API; A/B-тестирование; Менеджер по учетным записям; Анализ в реальном времени; Автоматизация маркетинга (Push, обмен сообщениями в приложении); Надежная безопасность. Минусы - экспортируется только в форматы PDF или

6. GoogleAnalytics — мощный инструмент для ПК и мобильных устройств. Большинство цифровых маркетологов не пользуются GoogleAnalytics для отслеживания взаимодействия в мобильных приложениях. Однако, эта платформа не хуже других. GoogleAnalytics предлагает следующие преимущества:

Информация об устройствах, которые используются среди пользователей чаще всего.

Представление о целевой аудитории для принятия обоснованных решений.

Отчеты о поведении пользователей.

Достоверные отчеты о новых пользователях приложения.

Отчеты о возвращающихся посетителях

Отслеживание событий, происходящих на мобильных целевых страницах и на страницах приложений.

Виден уровень конверсии на сайте.

Отчеты о значении эффективности и проектах, которые не преобразуются.

Использование мобильных приложений для бизнеса и госструктур.

Известно, что мобильная среда – золотая жила для бизнеса.   Мобильное приложение для бизнеса имеет свои особенности применения, в зависимости от сферы использования. Программа, для использования на смартфонах пользователями, в интересах конкретного бизнеса, для эффективного достижения поставленных целей. Эти программы помогают бизнесу привлечь новых клиентов за счет трафика со смартфонов, причем воздействие может быть: прямым и опосредованным. В первом случае программа напрямую информирует об услугах или сервисах бизнеса или по подписке, во втором пользователь устанавливает программу на смартфон из-за других возможностей, а маркетинговые сообщения идут в виде дополнения.

Мобильные приложения для бизнеса можно разделить на два вида:

для внутренних нужд компании - автоматизация бизнеса, повышение продуктивности совместной работы. Например, создание совместного доступа к файлам, подключение мессенджеров социальных сетей, а также систем управления проектами и задачами.

2) для маркетинга, брэндинга и увеличения продаж - как дополнение к онлайн-сервисам компании: витрины, каталоги, приложения для покупки билетов, интернет-банкинг и так далее.Может показаться, что утилита и мобильная версия сайта выполняют те же функции конкретной компании, но это не так. Отличие от мобильной версии сайта заключаются в том, что версия сайта компании для мобильных устройств представляет собой адаптацию базового интернет-ресурса, то есть его облегченный вариант. Мобильное приложение для бизнеса часто посвящено какому-то одному направлению. Мобильный сайт располагается на интернет-сервере и пользователь открывает его в браузере.

Приложение это отдельная программа, которую запускают при необходимости. С технической точки зрения мобильный сайт адаптирует размеры и структуру ресурса под требования смартфонов при этом использует те же интернет-технологии, что и его основная версия. Поэтому он не всегда корректно отображается на разных устройствах. Необходимо использовать кроссплатформенный принцип, что бы с отображением и функционированием проблем не возникало.

Мобильные приложения помогают бизнесу одновременно решать несколько задач. Основными целями таких приложений являются: Повышение продаж, напоминая потенциальному клиенту о новых акциях или скидках, вызывая его интерес к компании или бренду. Продвижение программ лояльности. Где бизнес удерживает клиентов и увеличивает объемы продаж, за счет накопительных скидок, стимулирующие повторные покупки. Привлечение новых клиентов. Установка мобильного приложение для бизнеса на гаджет, позволяет пользователям узнать о предложениях вашей компаний. Взаимодействие с целевой аудиторией. Эффективно воздействовать на потенциальных клиентов любого бизнеса Предоставление конкурентных преимуществ. Прочно закрепившись в сфере телефонного контента, количество клиентов становится гораздо больше, пользователи узнают о новых акциях или заказывают товары из любых доступных для сотовой связи мест. Возможность автоматической рассылки push-сообщений. Это необходимый сервис, распространяющий информацию среди целевой аудитории в виде коротких всплывающих объявлений. Основные задачи, которые решают мобильные приложения для бизнеса, это автоматизация деятельности организации и разработка программных продуктов для совместной работы сотрудников.Эффективное функционирование этих приложений обеспечивается за счет выполнения следующих этапов: Разработка программного обеспечения - создание оригинального и функционального программного обеспечения с простым интерфейсом. Маркетинговая стратегия – меры и способы продвижения разработки на рынке. Создание контента по направлениям деятельности компании - должно привести к увеличению числа заказов, где пользователь получает больше информации о новых товарах или акциях из-за длительного использования программного обеспечения.

Эффективность применения мобильного приложения для бизнеса обеспечивается из-за широкой аудитории потребителей товаров или услуг компании. Такая программы будут эффективны для следующих сфер и направлений деятельности:

Туризм - благодаря программе пользователи смогут узнать о турах или новых курортах, искать и бронировать места в отелях с подходящими условиями.

Заведения общепита - позволяют клиентам изучить меню на своем смартфоне еще до посещения ресторана или кафе.

Медицина - пользователи смогут получить сведения по актуальному расписанию приема врачей с возможностью записи на консультацию и функцией напоминания.

Автобизнес. С помощью программ на смартфоне пользователь может уточнить наличие конкретных запчастей, увидеть график ремонтных работ и степень готовности автомобиля.

Индустрия красоты. Мобильное ПО предоставляет возможность предварительной записи, сообщать клиентам о новых акциях для SPA-салонов и парикмахерских.

Службы доставки.возможность удобно заказать товар в несколько касаний.

Сфера услуг. Применить мобильное приложение для бизнеса для компаний по грузоперевозке, курьерской доставке, бытовому обслуживанию.

Спорт. Программа для фитнес-центров или тренажерного зала позволит пользователю получить сведение о ценах и услугах, предоставит возможность пользования различными сервисами.

Досуг. Применение таких приложений в развлекательных заведениях позволит заказать билеты со смартфона, накапливать скидки для постоянных посетителей при регистрации в системе.

В зависимости от сложности задачи, разработка может занять от нескольких месяцев до года и больше.

К основным этапам разработки относят:

Анализ первоначальной идеи - получение от заказчика техническое задание и необходимого материала, специалисты проанализируют оптимальные пути реализации.

Создание первого варианта проекта - создание карты проекта, которая отобразить утилиту в работе, в зависимости от действий пользователя.

Дизайн интерфейса - подготовка графического отображения для пользовательских экранов с учетом различных сценариев и состояний.

Программирование утилиты – кодирование для мобильного приложения, периодическое знакомства с промежуточными результатами и внедрение различного дополнения.

Тестирование - проверка программы и ее оптимизация.

Публикация приложения - размещение в открытом сетевом доступе через магазины AppStore или GooglePlay.

Компания, которая собирается использовать мобильное приложение для бизнеса, должна понимать, что разработка и внедрение программы – это долговременная инвестиция, затраты будут значительно больше, чем при создании корпоративного сайта. Однако если компания, которая использует эти разработки, способна собрать многотысячную аудиторию пользователей, получить большое число заказов со смартфонов, стимулировать клиентов накапливающимися скидками.

После разработки программного обеспечения, необходимо умело внедрить на рынок, используя при этом все имеющиеся каналы взаимодействия с клиентами. За счет скидок за заказ через мобильное приложение, приучить аудиторию будет гораздо проще. При этом нужно следить за оперативностью, чтобы обработка поступающих заявок из приложения не отставали от сайта.

Бизнес в кармане – лучшие мобильные приложения. В настоящее время на рынке существует множество разных бизнес программ с полезными функциями. Самыми распространенными среди деловых людей являются следующие приложения:

Weekdone – для отчетов работников перед руководством. Эта программа позволяет начальству создать аккаунт, регистрировать своих сотрудников, где они каждую неделю получают сообщение о необходимости подготовки отчета. Таким образом, помогая руководителю контролировать работу своих сотрудников.

Expensify – синхронизирует кредитки и счета, упрощает выполнение бухгалтерских задач.

Signeasy – электронная подпись в смартфоне. После установки этой утилиты руководитель имеет возможность подписывать договора, находясь вне офиса.

Booking – программа для бронирования номеров в отелях.

Camscanner –приложения для сканирования документов на мобильном устройстве.

Asana – приложение для управления проектами

Evernote – мобильный блокнот, облачное средство хранения и упорядочения информации в текстовом, графическом или аудиоформате.

Omnifocus –тайм-менеджер, эта программа поможет планировать рабочий день руководителя и сотрудников компании.

КонсультантПлюс – база данных, которая содержит нормативно-правовые акты, необходимые для бизнеса.

Преимущества мобильных приложений

Увеличение продаж

Увеличение продаж с помощью push-уведомлений об акциях, скидках и бонусах. Это мотивирует клиентов возвращаться и делать покупки именно у вас. Причем сообщения можно отправлять в неограниченном количестве также и тем, кто находится недалеко вашего магазина, ресторана и т.д.

Маркетинговый инструмент

Это отличный маркетинговый инструмент, так как информация о новинках и хитах стимулирует дополнительные продажи. Кроме того, изучая историю просмотров клиента, можно отправлять ему лишь ту рекламу, которая его заинтересовала. Это обеспечивает индивидуальный подход к клиенту.

Сбор информации о клиентах

Мобильное приложение дает возможность собрать информацию о клиентах. Что больше всего покупают, сколько денег тратят, как часто совершают покупки. Провести аналитику и сбор данных можно с помощью приложения Skywell Smart Tracking.

Общение с клиентами

Если в приложение интегрировать кнопку «поделиться» в популярных социальных сетях, клиенты смогут оставить отзыв, оценить ваш продукт или сервис.

Решение задач управления, логистики и контроля

Мобильные приложения способны повысить эффективность работы компании, отслеживать путь товара и многое другое.

Улучшения качества сервиса

К примеру, Интернет-банкинг позволяет клиентам моментально покупать билеты, бронировать столики в ресторанах, заказывать еду, вызывать такси.

Увеличение лояльности

Интегрировав программу лояльности в приложение можно сэкономить на покупке пластиковых карт, а также увеличить количество поклонников вашего бренда.

Привлечение новых клиентов

Если ваше приложение действительно полезно, его будут рекомендовать друзьям и знакомым. Это также увеличит узнаваемость вашего бренда.

Экономия на рекламной кампании

Если поддерживать интерес к приложению, то можно сэкономить на рекламных кампаниях и увеличить эффективность приложения.

Список использованных источников

https://amonitoring.ru/service/security-analysis/mobile-app/

https://vuzlit.ru/1170236/analiz_rynka_mobilnyh_prilozheniy

http://blog.seonic.pro/analitika-mobilnyx-prilozhenij-luchshie-sistemy/

http://app-global.ru/blog/primeryi-ispolzovaniya-mobilnyih-prilozheniy-v-kachestve-marketingovogo-instrumenta-dlya-biznesa/

https://sovets.net/18062-mobilnoe-prilozhenie-dlya-biznesa.html

https://gravitec.net/blog/mobil-noe-prilozhenie-dlya-biznesa-stoit-li-sozdavat-za-protiv/

https://moluch.ru/archive/124/34312/

https://studme.org/84306/ekonomika/mobilnye_prilozheniyaa

https://revolution.allbest.ru/programming/00791813_0.html

Просмотров работы: 86