Влияние информатизации общества на развитие и становление экономики России - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Влияние информатизации общества на развитие и становление экономики России

Магомедалиев Р.М. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информатизация общества  - представляет собой организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Образование рыночных отношений в национальной экономике любой страны является именно той основой, без которой практически нереально представитьсогласованное развитие как всего общества в целом, так и отдельно взятогочеловека.

Самой главной из задач информатизации общества необходимо отметить использование всех информационных возможностей и ресурсов для достижения максимального положительного социально – экономического эффекта. Данный эффект может быть полученлишь в случае использования интернет – ресурсов в образовании социально – экономических институтов.

Благодаря появлению и внедрению интернет – индустрии образуются рабочие места и возрастает спрос на ИТ-специалистов.

Использование глобальной сети позволяет кардинальномодифицировать конкурентную среду. В условиях развитой рыночной экономики вероятность практики преимуществ глобальной сети в бизнесе (электронный бизнес, интернет-бизнес) –является одним из главных факторов успеха практически всех предпринимателей. Можно отметить, что среди самых доходных сфер бизнеса в сети Интернет выделяются: банковские услуги, торговля ценными бумагами, страхование, реклама, онлайн и офлайн консультации по различным проблемам, оптовая и розничная торговля, международный и внутренний туризм. Проведенные исследования Бостонской консалтинговой группы (BCG) показали, что в  течение последних трех лет доходы компаний, пользующихся интернет-ресурсами в своем бизнесе, ежегодно возрастают на 12,5%. А рост доходов организаций, которые не пользуются в своем бизнесе Интернет, составил всего лишь 4 %. Тем не менее,лидерамиинтернет-экономики оказались также: Южная Корея - 7,3  % от ВВП; Китай- 5,5 % от ВВП; Япония - 4,7 % от ВВП; США - 4,7 % от ВВП [2].

Реализация товаров по сети Интернет напрямую конечным потребителям, без использования обычных схем, представляет собой иную, значительно важную на сегодняшний день модель ведения бизнеса. Данная модель предоставляет возможность не только снизить операционные издержки предприятий-продавцов и, в итоге, конечную цену товара, а также и уменьшить время, которое тратит потребитель на поиск и приобретение нужного ему товара. Как следует из отчета исследовательского агентства DataInsight, рынок интернет-торговли в России в 2016 г. вырос на 3 % с поправкой на инфляцию (без ее учета - на 16 %) - до  650  млрд руб. Это самый замедленный рост, потому, что еще в 2015  г. рост с поправкой на инфляцию составлял около 8 %. Значительная часть товаров в Интернете - импортные, поэтому обесценивание рубля отражается на электронной коммерции особенно плохо, говорит один из партнёров исследовательского агентства DataInsight Борис Овчинников. Можно также отметить, что в средних магазинах сумма чека возросла за год на 8  %, до 4050  руб., а общее количество заказов - на 8 %, до 160 млн. Это покупки в России, без учета доставки готовой еды, билетов, цифровых товаров и оптовых закупок. Спрос передвинулся, по данным DataInsight, с электроники и бытовой техники к менее дорогим товарам массового потребления, в том числе к одежде. Доля дорогих товаров премиальных брендов и моделей снизилась. Лидерами в продажах являются спорттовары, детские товары и  товары для животных. Совсем в другом темпе -75 % в год -возрастает количество онлайн-заказов, которые делают россияне в зарубежных интернет-магазинах. В китайских магазинах средняя сумма чека (в долларах) снизилась на 25-30  %, в целом по рынку - более чем на 30 %, а в рублях - возросла на 10-15 %. Доля заказов в зарубежных интернет-магазинах возросла с 24 % в 2014 г. до 34 % в 2016 г. [3]. В связи с этим Интернет не только становится средством осуществления личных и деловых коммуникаций, но и в ряде случаев может выполнять функции электронных платежных систем: глобальная сеть позволяет проводить финансовые транзакции между субъектами сетевого рынка, базой которого она является. Многие фирмы, активно используя информационные технологии в интернет-среде, выработали достаточно прочный круг потребителей. Активно применяется и интернет-реклама различных услуг, в особенности банковских. Каждый человек, усвоивший азы работы в информационной среде, получает полную информацию о качестве и цене товаров как отечественных, так и мировых производителей. При этом он реализует свои потребительские цели, либо заказывая товар по сети, либо покупая его в любом магазине. [3]. Доступность и развитие инфраструктуры Интернета, а также нехватка серьезных трудностей в ее использовании позволили обеспечить международный рынок и внутренние рынки развитых и развивающихся стран нужной для их эффективнойдеятельности информацией. Разработаны совершенно новые способы ведения бизнеса, что привело к построению элементов так называемой сетевой экономики. Сетевая экономика, рассчитанная на ведение бизнеса с примененем Интернета, обладает свойством социальной ориентированности [4]. Социальные сети, объединяющие миллионы пользователей, позволяют людям обсуждать достоинства и недостатки товаров, их производителей и магазинов, которые их продают, живо обсуждать качество предоставляемых услуг. Интернет-технологии, используемые на современном этапе развития информационного общества, как в нашей стране, так и в странах Запада и Востока с развитой рыночной экономикой и подобранному уровню ее развития информационной инфраструктурой, позволяют всем бизнес-субъектам рынка выйти на совершенно иной уровень реализации маркетинговых стратегий. Помимо этого, результативность выполнения увеличивается за счет использования преимуществ глобальной сети. Бизнес-структуры при разработке ценовой стратегии имеют возможность маневра за счет исполнения прямого доступа к конечному потребителю их продукта (услуги), минуя посредников. Электронный бизнес в сравнении с традиционными моделями имеет ряд достоинств. Достоинствами для предпринимателя являются:

- рост объемов продаж и прибыли вследствие увеличения клиентской базы за счет использования ИКТ;

- сокращение накладных расходов за счет оптимизации логистики и снижения транзакционных издержек;

- снижение затрат на организацию бизнеса как для стартаперов, так и для действующих компаний;

- появление новых каналов дистрибуции и маркетинга;

- в ряде случаев полная или частичная ликвидация географических ограничений. Преимущества для потребителя:

- упрощение поиска товаров и услуг, экономия времени;

- возможность сравнения стоимости аналогичных товаров и товаров-заменителей, предлагаемых фирмами-конкурентами;

- широкий доступ к информации о производителях товаров и услуг, а также возможность оперативного получения информации об акциях;

Требования безопасности предполагают также соблюдение полной конфиденциальности персональных данных субъектов - участников этих транзакций. Поскольку Интернет полностью открыт для внешнего доступа, существует риск несанкционированного вмешательства третьей стороны, которая может быть заинтересована в искажении или полном уничтожении бизнес-информации, что неминуемо повлечет за  собой материальный ущерб для владельца и  (или) пользователя информации. Подведем итоги: использование сети Интернет позволяет усилить социальную направленность экономики Российской Федерации, вовлечь в  трудовую деятельность практически все социальные слои, расширить конкурентное пространство, убрать из цепочки взаимодействия производителя с потребителем лишние посреднические звенья и, как следствие, снизить уровень цен на потребительские товары наибольшего спроса, увеличить возможности потребительского выбора. Все это ведет к  формированию новой структуры национальной экономики РФ и оказывается одинаково выгодным для всех субъектов рынка.

Список использованной литературы:

1. Сергеева О. Ю., Хисамова А. С. Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику // Проблемы современной экономики: сб. мат-лов IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, 20-23 февр. 2015 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2015. С. 74-77. 3. 3. 4. 2.

2. Мрочко О. Г., Пирогова Л. И. Информационная сфера современного социума. М.: Изд-во МГОУ, 2016. 158 с.

3. http://pltf.ru/2017/04/18/internet-i-obshestvo/ - Электронный ресурс. (дата обращения 25.12.2018)

4. https://moluch.ru/archive/166/45367/ - Электронный ресурс. (Дата обращения 26.12.2018)

Просмотров работы: 414