МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современных условиях, когда мир вокруг нас изменяется ежедневно, мы должны успевать овладевать различными знаниями. Поэтому образование является важным аспектом в жизни каждого человека, так как потребность в малоквалифицированном труде уменьшается. Модернизация образования - это масштабная государственная программа, осуществляемая при активном содействии общества. В итоге, эта программа должна привести к достижению нового качества российского образования.

17 февраля 2011 года вышел Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, следуя которому, лицам, получившим образование в высших учебных заведениях, будут присвоены степени «бакалавр» и «магистр».

В связи с этим сложились различные мнения, но, несмотря на все доводы и споры, «бакалавриат» является высшим образованием. В течение первых двух лет обучение ведется по широкому профилю — студенты осваивают и сдают общие дисциплины, а на третьем курсе будущим бакалаврам необходимо определиться с конкретным направлением профессиональной деятельности.

Имея диплом бакалавра, выпускник может без особых проблем устроиться на работу за рубежом. В будущем диплом бакалавра, полученный в России, будет приравниваться к дипломам немецких или французских выпускников. Бакалавры могут продолжить учебу в магистратуре, где через два года обучения выпускник получает высшую академическую степень. Есть и второй вариант - сразу начать заниматься научной деятельностью (степень бакалавра является начальной академической).

Также государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования. Необходимым условием модернизации системы образования России является повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса. В рамках подпрограммы "Педагогические кадры России" Федеральной программой развития образования предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, повышению социального статуса и профессионализма педагогических работников. Вот основные направления, включенные в программу:

1.Повышение статуса педагогического работника.

2.Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования

3.Повышение профессионализма педагогических кадров.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Важной сферой, посредством которой осуществляется влияние образования на экономический рост, являются научные исследования и разработки (НИР). Появление многих отраслей во второй половине 20 века стало следствием крупных научных открытий, сделанных в университетах.

Система высшего образования готовит кадры ученых, что имеет огромное значение для появления нового поколения знаний и инноваций. В итоге, это оказывает влияние на рост производительности труда, такая взаимосвязь широко изучена и подтверждается данными многочисленных исследований. Например, вклад технологических изменений в экономический рост России оценивается в 20-40 % от ежегодного прироста национального производства. Это подтверждает, что образование, особенно высшее, имеет огромное значение для развития НИР и определяет способности овладевать инновациями и адаптироваться к ним.

Развитие системы высшего профессионального образования строится исходя из того, что для инновационной экономики нужны, прежде всего, следующие три типа профессионального знания:

1.Знания, обеспечивающие деятельность в рамках крупных производственных комплексов.

В связи с этим ведутся работы по созданию в Сибирском и Южном федеральных округах двух крупных федеральных университетов.

2.Знания, необходимые для поддержания постоянного обновления технологий.

В рамках поддержки программ развития 57 вузов в объеме в среднем по 500 млн. руб. заложены основы для формирования компетентностей специалистов, работающих в сфере обновления технологических процессов.

3.Знания, необходимые для управления современной постиндустриальной экономикой, экономикой знаний.

Для этого начались работы по созданию бизнес-школ мирового уровня в Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Как показывает мировой опыт, сегодня темпы экономического роста в решающей мере определяются:

1.Темпами и масштабами развития приоритетных направлений развития науки и техники,

2.Уровнем подготовки и квалификационным составом работников всех уровней,

3.Степенью прогрессивности средств научно-производственного труда.

Таким образом, возрастающая роль образования в экономике отмечена Правительством страны в основных направлениях социально-экономической политики: «Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. Россия должна выбрать образование в качестве приоритета - одной из «национальных точек роста».

Образование –объект перспективных и чрезвычайно важных инвестиций, состояние и эффективность работы которого определит в ближайшее десятилетие облик государства, его экономический и производственный потенциал, обороноспособность, жизненный уровень граждан, международный статус.

Список библиографических источников:

1. http://www.rg.ru/2011/06/03/minobrnauki-dok.html

2. http://www.ucheba.ru/vuz-article/12349.html

3. http://sinncom.ru/content/reforma/index1.htm

4. http://www.ibl.ru/konf/021210/104.html

5. http://www.ibl.ru/konf/021210/105.html

6. http://e-lib.gasu.ru/vmu/arhive/2004/01/78.shtml

7. https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-rost-i-obrazovanie

Просмотров работы: 14