В наше время гостиничный бизнес развивается с огромным размахом. Появляются новые технологии и виды размещений в хостелах и гостиницах. Владельцы гостиничного бизнеса предоставляют широкий спектр услуг для посетителей, предлагают свою ценовую и маркетинговую политику.
Согласно официальному ГОСТу «хостел» – это экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера или комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера или комнаты, а также помещения для общения гостей [1].
В настоящее время одним из главных вопросов туризма является подборка вариантов размещения туристов разных возрастных групп. Внедрение новых средств размещения значительно повышает и улучшает привлекательность туристической дестинации1 и увеличивает поток людей. От качества сервиса предоставления услуг зависят такие психологические аспекты туризма, как высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране, общая удовлетворенность путешествием. Средства размещения туристов подразделяются на два крупных блока: коллективные и индивидуальные. Гостиницы относятся к коллективным средствам размещения, которые обладают характерными признаками. Во первых, состоят из номеров число которых превышает определенный минимум, также они имеют единое руководство и предоставляют разнообразные гостиничные услуги перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла. Во вторых они сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны, и не входят в категорию специализированных заведений [2, c.33].
Основным назначением структуризации становится выделение класса средств размещения, означающего различную ценовую доступность. В научной и практической литературе при определении такого рода класса или сегмента гостиниц используются различные определения и понятия, которые зачастую дублируют друг друга, такие как высший, средний, низший или бюджетное, экономичное, средний класс и первоклассные, премиум, фешенебельные гостиницы.
Согласно прогнозам экспертов, соотношение оборота гостиничного рынка в ближайшие года будет ощутимо менять в сторону регионального потребления. Интерес со стороны инвесторов обусловливается привлекательностью крупных индустриальных городов, которые в состоянии принимать значимые конференции, этапы мероприятий мирового масштаба. Согласно анализу рынка гостиниц, проводимых рейтинговыми агентствами, региональный гостиничный бизнес имеет серьезный потенциал к привлечению деловой активности в условиях высокой конкуренции.
Проведя анализ гостиничного рынка в России 2018 году можно судить, что данный бизнес традиционно остается востребованной услугой с сильно сегментированным акцентом. Только в этой сфере можно встретить такое большое разнообразие качества и сервиса. Ежегодный анализ рынка гостиниц подтверждает всегда имеющуюся емкость бизнеса для тех, кто готов войти в неконкурентоспособную среду. На вершине рейтингов крупные компании, все больше обретающие черты сетевого ритейлинга с агрессивными методами продвижения.
Если говорить о Ростовской области, то здесь главными проектами реализующими данную тенденцию являются «Hyatt Regency Rostov Don Plaza», а также «Sheraton Rostov-on-Don Hotel&Business Center». Эти гостиницы являются самыми востребованными в области. Большой успех им приносит уровень ценовой политики и качество обслуживания.
Говоря об обстановке в городе Новошахтинск можно сказать, что город обладает всеми ресурсами чтобы привлечь туриста, на рисунке показаны основные цели поездок в город.
Рисунок 1 Основные цели поездок в г. Новошахтинск2
Структура бизнеса остается достаточно разнообразной. По примеру зарубежных стран российский потребитель подходит к выбору номерного фонда достаточно практично – под имеющийся бюджет. Состав участников и уровень сервиса на 2019 год уже корректируется по результатам закончившейся программы «Развития внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2011-2018 годы.
Сегодня актуальность хостела выросла в несколько раз. Ведь хостел – это не только удобно, но и экономично. Если сравнивать цены с гостиничными, можно говорить, что хостелы намного дешевле. В связи с кризисом популярность и востребованность такого вида мини-отелей только возросла. Стоит отметить необходимость их в городе. Актуальность данного проекта для Новошахтинска обусловлена высоким уровнем мобильной активности в Ростовской области, а также недостатком предложения гостиничных услуг по доступной цене и с высоким уровнем качества в городе Новошахтинске.
На рынке гостиничного хозяйства в отношении хостелов существуют такие угрозы, как предполагаемый проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» запрещающего использование жилых помещений для осуществления деятельности хостелов и мини-отелей [4].
Качественное повышение уровня гостиничного бизнеса в городе Новошахтинск возможно путем создания хостела и получение прибыли. В достижении этих целей главное место принадлежит организации хостела, цены которого будут доступны, а уровень обслуживания которого, будет достаточно высок. Данный проект решает несколько задач: создание возможности для клиентов жить в удобной обстановке со всем необходимым за небольшие деньги. Проведенный SWOT анализ предлагаемого проекта хостела «Как дома» показал преимущества и недостатки, перспективы и возможности данного бизнеса.
Таблица 2 – SWOT-анализ хостела «Как дома»3
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1. Перспективность данного вида бизнеса. 2. Низкие затраты. 3. Так как основные вложения делаются в недвижимость и предметы быта, снижаются потери при возможной неудаче. 4. Бесплатная парковка. |
1. Невозможность обслуживать крупные мероприятия из-за маленькой вместимости. 2. Практически отсутствует личное пространство для постояльцев. 3. Удобства, такие как санузел, прачечная и кухня не входят в каждый номер, как правило, они находятся на этаже. |
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1. Предложение дополнительных услуг. 2. Развитие рекламы по продвижению хостела. 3. Расширение услуг, количества предоставляемых номеров. |
1. Экономическая нестабильность в стране. 2. Высокий уровень конкуренции. 3. Нестабильность спроса. |
Смело можно сказать, что хостел способствует формированию, развитию городской инфраструктуры, повышает статус города и его привлекательность. Улучшает рабочую обстановку в городе, дает возможность создавать новые рабочие места для горожан. Непосредственно это рассчитано на молодежь, хостел решает спортивную и туристическую проблему размещения гостей в городе.
Список литературы:
ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам.
Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 157 с.
Мусакин А. А. Малый отель: С чего начать, как преуспеть: советы владельцам и управляющим / А.Мусакин – СПБ и др.: Питер, 2009. - 317 с.
Хостел – правильные инвестиции: [Электронный ресурс]: URL: http://finam.info/news/hostel--pravilnie-investitsii/ (дата обращения 01.11.2015).
1Туристическая дестинацияосновной элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Режим доступа: https://studopedia.su/1_1842_ponyatie-turisticheskoy-destinatsii.html
2Результаты опроса проведенного авторами в ноябре 2018 г.
3Составлено авторами на основе проведенного анализа рынка гостиничных услуг в г. Новошахтинске