ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ «НОЧЬ КАРЬЕРЫ УРФУ-2018» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ «НОЧЬ КАРЬЕРЫ УРФУ-2018»

Девятерикова А.Э. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистр очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Исследовать удовлетворенность участников мероприятий можно разными способами. В нашем случае мы выбрали способ анкетирования как тех, кто продвигает свои услуг, так и тех, кто является объектом продвижения. Для поведения исследования было выбрано масштабное традиционное уже мероприятие, проводимое Уральским федеральным университетом, «Ночь карьеры УрФУ», где на одной площадке встречаются работодатели, эксперты, кадровые агентства и образовательные учреждения с молодежью города.

«Ночь карьеры УрФУ» дает возможность студентам пообщаться в неформальной обстановке с представителями ведущих компаний, пройти обучающие тренинги, которые помогут правильно и качественно подготовиться ко всем этапам приема на работу, а также пройти стажировку или получить рабочее место в российских и мировых компаниях.

Для участия в мероприятии «Ночь карьеры» 16 ноября 2018 в Ельцин-центре зарегистрировалось 57 предприятий. Мы определили количество респондентов в этой категории 30 компаний. Далее нам необходимо было определить выборку опрашиваемых участников из числа посетителей. Здесь мы взяли за основу данные предыдущих подобных мероприятий и прогнозы по числу участников этого года, которых ожидалось порядка 1000 человек и определили выборку в количестве 100 человек.

Для проведения одним из организаторов были подготовлены две анкеты: для предприятий и для участников мероприятия. Данные анкеты и возможности их распространения были согласованы с руководством мероприятия. Анкеты были распечатаны в бумажном варианте. Обработкой данных анкет занимался менеджер мероприятия.

Анкеты для партнера мероприятия и посетителей включали в себя по восемь вопросов. Анкетирование прошло 16 ноября 2018 года во время проведения мероприятия.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы.

Для выборки мы взяли практически все возможные сферы деятельности предприятий. Так или иначе они все оказывают услуги, в частности, по подбору персонала. Более трети (43%) – это промышленные предприятия, остальные сферы были представлены практически в равной мере – 20% предприятий работают в сфере услуг, по 13% банки и образовательные учреждения, 7% работают в сфере туризма и 3%в сфере агропромышленного комплекса.

По данным видно, что 60% участников уже стали постоянными участниками мероприятия.

Далее организаторы постарались выяснить, каковы были основные цели участия предприятий-партнеров в мероприятии. В анкете были представлены варианты вопросов, а также была оставлена возможность оставить свой вариант. Респонденты могли отметить несколько вариантов. В основном, были отмечены уже представленные варианты, среди своих вариантов были представлены следующие ответы:

«Являемся давними партнерами УрФУ»,

«Воспользовались возможностью дополнительной рекламы»,

«Ищем студентов для прохождения практики» и др.

Все опрошенные рассматривают данное мероприятие как хороший повод продвинуть свои товары и услуги, 87% рассчитывают, что мероприятие поможет им в создании положительного имиджа, 73% рассчитывают на приток постоянного персонала, 27% - временного. 47% опрошенных воспользовались возможностью участия в деловой программе мероприятия, 40% - встретиться с партнерами и конкурентами.

Выяснив цели участия в мероприятии, мы должны были выяснить были ли достигнуты эти цели. Отрадно, что 60% опрошенных отметили, что они полностью выполнили свои цели и еще 23% - отчасти. Это подтверждает эффективность проведения мероприятия не только для студентов, но и для предприятий, многие из которых являются ведущими предприятиями региона.

У постоянных участников (18 компаний и фирм) мы спросили насколько, как они считают, изменился уровень организации мероприятия. Результаты представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Изменение уровня проведения мероприятия по мнению опрошенных.

Из рисунка видно, что почти половина опрошенных (45%) считают, что мероприятие улучшилось, практически столько же (40%), что уровень организации остался на прежнем уровне и лишь только 15% считают, что он упал. Тем не менее, данное мнение присутствует, и оно должно быть принято во внимание организаторами при организации следующих форумов.

По результатам ответа на вопрос «Планируете ли Вы в дальнейшем участвовать в данном мероприятии?» можно сделать вывод о том, что большинство респондентов (80%) намерены продолжать сотрудничество с УрФУ в части проведения подобных мероприятий. Это один из основных показателей удовлетворенности предприятий-партнеров.

Организаторам мероприятия безусловно было очень важно, чтобы все участники (как представители предприятий, так и студенты, и обычные посетители) смогли ощущать себя на мероприятии в так называемой «зоне комфорта, этот факт важен для успешной организации мероприятия в целом. На рис. 2 представлены результаты ответов на вопрос партнерам мероприятия относительно степени их комфорта на мероприятии. Видно, что почти три четверти опрощенных (73%) чувствовали себя достаточно комфортно.

Рисунок 2. Респонденты об уровне их комфорта на мероприятии.

Вторая анкета была распространена среди участников мероприятия – студентов, случайных посетителей. Большая часть опрошенных - студенты УрФУ (78%, из них 42% опрошенных обучаются на технических направлениях подготовки, 36% - на гуманитарных) (рис. 3).

Рисунок 3. Направления подготовки студентов-участников мероприятия

Четверть опрошенных участвуют в мероприятии первый раз (25%), остальные являются постоянными посетителями (75%).

Большинство опрошенных пришли на мероприятие (рис. 4), чтобы хорошо провести время (78%) и поучаствовать в конкурсах и розыгрышах (76%). Поиски временной работы интересуют чуть более половины студентов. а постоянной – каждого пятого респондента. Это подтверждает тот факт, что участники мероприятия пока не готовы серьезно задумываться о профессиональной деятельности и, в основном, хотят хорошо проводить время.

Рисунок 4. Цели посещения мероприятия студентами

Тем не менее на рис. 5 показано, что 64% опрошенных считают, что они смогли (полностью или отчасти) найти потенциального работодателя. И эти результаты подтверждают, что цели мероприятия – познакомить потенциальных работодателей с потенциальными работниками - достигнуты.

Рисунок 5. Ответы на вопрос о том, нашли ли респонденты потенциальных работодателей

70% опрошенных планируют и в дальнейшем участвовать в данном мероприятии, 68% удовлетворены уровнем организации мероприятия. Это высокие показатели, и они подтверждают гипотезу, что организаторы движутся в правильном направлении.

81% опрошенных удовлетворены уровнем комфорта на мероприятии и только 2 % ответили, что не удовлетворены. Это также подтверждает высокий уровень организации мероприятия.

Таким образом, подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы. Мероприятие, задуманное организаторами как форум, состоялось успешно. Большинство приглашенных партнеров в лице предприятий разных направлений деятельности свои задачи по продвижению себя и своих услуг, и товаров выполнили, что показывают данные опроса. Большая доля предприятий-участников готовы и далее сотрудничать с УрФУ и командой организаторов проекта.

Просмотров работы: 48