СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА ОТ АВТОДОРОГ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА В МЕГАПОЛИСЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА ОТ АВТОДОРОГ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА В МЕГАПОЛИСЕ

Лебедев О.А. 1, Элькин Ю.И. 1
1МАДИ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день жители крупных городов страдают от повышенного транспортного шума, особенно вблизи автомагистралей и дорог общего пользования, что оказывает непосредственное влияние на уровень стресса и общее эмоциональное состояние людей. В России проблема набрала такие масштабы, что правительства на всех уровнях активно ищут решения и пытаются всеми возможными способами исправить сложившуюся обстановку.

Есть несколько конкретных причин указанной ситуации:

уровень шума на автодорогах регулярно не контролируется;

большое количество легковых автомобилей (кл. A-F), а также грузовых (кл. N1 и N2);

отсутствуют детализированные требования к выпускаемым автомобилям, касающиеся уровня шума;

важное значение имеют качество и техническое состояние транспорта и дорожного покрытия.

На дороге с малоинтенсивным движением, где проезжает примерно 500 автомобилей в час, шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП) достигает 75-80 дБА (в 7,5 метрах от оси ближней полосы) и напрямую зависит от скорости и состава потока [1]. Неудовлетворительное техническое состояние автотранспорта влияет на повышение шума на 15-25 дБА [1].

Мотоциклы, мопеды и подобные транспортные средства являются отдельной проблемой, поскольку генерируют высокий уровень звука (до 70-80 дБА), но не имеют значительных преимущества для перемещения в городах, где имеется качественная транспортная система.

Сегодня существует система мероприятий, направленная на уменьшение уровня шума, издаваемым наземными видами транспорта, а именно:

при проектировании учитывается расположение автомобильных дорог, прорабатывается зонирование территории и трассировка улично-дорожных сетей;

конструирование и производство более совершенных транспортных средств, применение новых двигателей и инновационного топлива;

обеспечение качественных маршрутов дорожного движения, регулировка и контроль проезда транспортных средств, в том числе отдельные маршруты для тяжелого и грузового транспорта;

разработка новых дорожных покрытий с использованием шумопоглощающих технологий;

установка вдоль автомагистралей и дорог общего назначения шумозащитных экранов.

Проблема высокого уровня шума в крупных городах на сегодняшний день стоит особенно остро, поскольку оказывает пагубное влияние на жизнь и здоровье людей, ему подверженных. Рост заболеваемости и, как следствие, нетрудоспособности населения подверженного действию повышенного транспортного шума, снижают эффективность предприятий и ухудшает экономическую и социальную ситуацию в стране. Таким образом, гораздо выгоднее заранее планировать способы и мероприятия по снижению уровня шума, чем бороться с последствиями данной проблемы.

Список литературы:

И.С. Козлова, Н.И.Миненков, Ю.И. Элькин. Особенности воздействия транспортного шума на объекты дорожной инфраструктуры и жилую застройку, Международный студенческий научный вестник, № 3, ч. 3, 2015, с. 326.

Просмотров работы: 33