ПРИЧИНЫ ДЕПРЕССИИ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРИЧИНЫ ДЕПРЕССИИ У ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В одно прекрасное утро вы просыпаетесь и понимаете, что вам не хочется вставать с постели, умываться, завтракать, идти на занятия, общаться с другими людьми – словом, вы подверглись депрессии. У многих такое начинается в октябре-ноябре, а у некоторых после зимних каникул, когда, казалось, столько дней отдыхаешь, а тебя одолевают вялость и апатия. Актуальность моего исследования заключается в том, что депрессия мешает нашей учёбе, мешает находить радость жизни, замораживает наши чувства и следствием этого является рост комплексов в человеке, который мешает активно жить и развиваться как личность.

Депрессия (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.

Симптомы депрессии очень разнообразны и варьируют в зависимости от формы заболевания, это могут быть:

тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние.

тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды.

раздражительность.

чувство вины, частые самообвинения.

недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки.

снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий.

снижение интереса к окружающему.

утрата способности переживать какие-либо чувства (в случаях глубоких депрессий).

депрессия часто сочетается с тревогой о здоровье и судьбе близких, а также со страхом показаться несостоятельным в общественных местах.

При депрессии могут проявляться физиологические растройства:

нарушения сна (бессонница, сонливость).

изменения аппетита (его утрата или переедание).

нарушение функции кишечника (запоры).

снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость.

боли и разнообразные неприятные ощущения в теле (например, в сердце, в области желудка, в мышцах).

Поведенческие проявления:

пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность.

избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям).

отказ от развлечений.

алкоголизация и злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение.

трудности сосредоточения, концентрации внимания.

преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом.

наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности.

мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии).

В связи с этим целью работы является оценка подверженности людей этому недугу, выявление способов выхода из этого состояния и составление рекомендаций профилактики депрессии. Для этого мы поставили перед собой следующие задачи: провести исследование среди учащихся 8-11 классов на предмет психо-эмоциональной устойчивости или склонности к депрессивным состояниям; сделать выводы и предложить рекомендации.

Методами исследования явились сравнительный анализ, наблюдение, анкетирование и тестирование.

В результате анкетирования было опрошено 152 испытуемых школьника: из них 19 человек отрицали, что когда – либо испытывали депрессию, а 87,5% были с ней знакомы, причём состояние депрессии чаще отмечалось у девочек – 58% .

Основными поводами появления депрессии были: неприятное событие – 28%, депрессия без причины – 13%, однообразие и монотонность жизни – 12%, ссоры с близкими – 9%. Среди других поводов упоминают погоду, плохие оценки, праздность, малоподвижный образ жизни, переходный возраст, обиду.

Путями выхода из сложившихся «трудных» ситуаций являлись: получение положительных эмоций – 23%, прослушивание музыки – 16%, общение с друзьями – 13,5%, игнорировали состояния – 10%. Другими путями выхода стали: усиленные тренировки, чтение книги, просмотр позитивного видео, просиживание перед телевизором, сон, шоколад, компьютерные игры, покупки и другие.

Таким образом, большинство учащихся испытывает депрессию из-за каких-то неприятных событий. Чаще депрессию испытывают девушки. Депрессию, уничтожают самые разнообразные положительные эмоции. Чтобы избавиться от депрессии требуется, выяснение причин их появления и их устранение.

И в заключение, хочется дать рекомендации для предотвращения депрессии 1. Занимайтесь спортом. Во время физических упражнений мозг вырабатывает эндорфины – гормоны счастья и радости, дефицит которых и провоцирует депрессивные состояния.

2. В рационе питания должны присутствовать все необходимые питательные вещества.

3. Необходимо высыпаться, соблюдать режим.

4. Положительные эмоции. Ведь именно положительные эмоции и настройка себя на активность убивают депрессию.

5. Радуйте себя. Начните вести дневник, в котором вы будете отмечать все приятные моменты, даже если они были совсем мимолетными и незначительными. Обратите внимание на то, что радует вас чаще всего, и стремитесь к этому. Умейте радоваться повседневным мелочам и тогда жизнь будет прекрасна!

Выражаю благодарность в подготовке и проведении работы: учителю биологии РБ г. Салават МБОУ «СОШ № 19» И.Н. Васильевой, доценту кафедры биологии, к.б.н. Г.М. Тихомировой

Просмотров работы: 75