ВЛИЯНИЕ ТАНЦА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВЛИЯНИЕ ТАНЦА НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Болкунова М.В. 1, Панько К.А. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Хореография – это прекраснейшее из искусств, заставляющее человека переживать целую гамму чувств и эмоций. Люди, работающие и прикасающиеся к хореографии, – это тонкие натуры, с эстетическим восприятием окружающей действительности, с изысканным вкусом и стилем. Она имеет условно обобщенный характер, раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом.

Подобно танцу и любому другому искусству, музыка в доисторические времена была волшебным средством. Начиная с ритма (хлопанья в ладоши, притопывание, удары), она служила могучим и испытанным средством «настройки» многих на один лад, сообщая сердцам и дыханию единый ритм, наделяя людей готовностью к танцу, состязанию, походу, к священному действию.

Ко всему тому, что делает человека человеком (чувствительность, эмоции, память, мышление) относится восприятие музыки, пробуждающее духовные силы человека. Музыка – это поток энергии. Он управляет нашими эмоциями, разумом, настроением.

Человека можно сравнить с очень сложным уникальным и тонко настроенным музыкальным инструментом. Соответствие частот музыкальных звуков структурному строению тканей и органов человека, а музыкального ритма - ритмам процессов его жизнедеятельности приводит к тому, что музыка оказывает очень глубокое и многостороннее воздействие практически на все функции в теле человека (кровообращение, пищеварение, дыхание, внутреннюю секрецию, деятельность нервной системы и т.д.), а также на эмоции, желания, чувства.

Айседора Дункан - знаменитая танцовщица считала, что в танце главное не техника исполнения, а эмоциональное состояние.

Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, по мнению Ч. Дарвина, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека – мимика, жесты, пантомимика – выполняют функцию общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия – оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений.

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний, а целительное воздействие танцев замечено человеком в глубокой древности.

Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики.

Сегодня танец используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец исполняется, чувства выражаются с помощью серии высокоструктурированных движений.

Танцевальные упражнения снимают мышечную закрепощенность, избавляют от нервных перегрузок, решают проблемы гиподинамии.

Можно справиться со стрессом или своими проблемами, используя танец, который высвобождает энергию и превращает ее в акт творчества. Дети бывают очень откровенны, танцуя или двигаясь. Они выражают свои чувства – радость или злость. Злоба может вылиться в танце совсем в другой энергичный и красивый образ. Танцевальные движения значительно отличаются от бытовых. Они достаточно условны. Обобщенная, заостренная форма, приобретенная в ходе исторического развития, стала очень своеобразной. Благодаря ей, танцевальные движения обладают особой выразительностью. Кроме того, в танце используются пантомимические движения. Пантомима менее условна, она ближе к бытовой пластике человека. Однако в танце, подчиняясь законам этого искусства. Пантомима становится танцевальной, ритмированнoй. Таким образом, танцевальные пантомимические движения и являются носителями образности данного вида искусства. Обобщенно-образное значение того или иного движения становится ключевым моментом в создание танцевального образа и танца.

Несомненно, искусство танца – это прекрасный способ для передачи своих чувств и эмоций. В наше время существует множество танцевальных направлений, которые имеют свои особенности. Каждое направление танца имеет ярко выраженные, присущие именно ему интонации и символизм.

Влияние хореографии на настроение и самочувствие человека имеет вполне объяснимую физиологическую природу. Танец – это, прежде всего, физическая активность, которая по определению является лучшим антидепрессантом. В процессе танца происходит сокращение мускулатуры, учащается сердцебиение, кровь начинает быстрее «бегать» по организму, все биохимические процессы в нём оживают и ускоряются. Мозг получает сигнал об оптимизации ситуации в организме и отвечает на это двойным выбросом гормонов удовольствия, которые призваны стимулировать человека танцевать ещё и ещё, поддерживая недавно взятую положительную волну. Усиленный синтез серотонина и других гормонов счастья вызывают повышение настроения, ощущение радости и счастья, что позволяет забыть о своих переживаниях.

Любые танцы, хоть вальс, хоть ламбада, хоть рок-н-ролл – мощное оружие против комплексов, стрессов, черных мыслей и чувства одиночеств.

Если это парные танцы, то они помогут решить проблему с семейными конфликтами и ссорами. Танцуя в паре, партнеры получают ощущение единения друг с другом, совместного движения. Необходимо выбирать танец под себя, т.е. под свой темперамент и настроение.

А вот групповые танцы влияют на психику человека еще больше, благодаря особому чувству «команды». Общее настроение настолько сильно, что способно заразить любого и вывести из самого плохого настроения и депрессии.

Что касается самодеятельного хореографического искусства, то оно возникло как необходимость повышения эстетической, художественной, нравственной, физической культуры людей. Ведущая или главная функция самодеятельного хореографического искусства – привлечь человека к активному занятию танцем, приобщить его к национальным хореографическим ценностям, познакомить с классическим наследием народного танца. Тем самым способствовать образованию всесторонней и гармонично развитой личности.

А у профессионального танцевального искусства своя ведущая роль.Именно профессионалы должны заниматься исключительно эстетической деятельностью, творчеством в области танца. Они призваны формировать культурные ценности, и используя художественный опыт хореографии создавать произведения танцевального искусства.

Подводя итог, можно сказать, что танец – вечен. Люди танцевали, танцуют и будут танцевать. Хореография благотворно влияет на социальное становление личности. Искусство танца раскрывает духовный мир человека и воспитывает всесторонне и гармонически развитую личность. Какой бы танец вы не выбрали, может, вы просто захотите ритмично подвигаться под музыку у себя дома, в любом случае это будет хорошо для вашего тела и души.

Просмотров работы: 1975