ВАЖНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВАЖНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Почти все профессии в современном мире связаны с сидячим образом жизни. Для экономистов, бухгалтеров, секретарей, врачей и многих многих других профессий типичным рабочим положением является положение сидя. Но большую часть своей жизни в положении сидя проводят не только работающие люди, но и студенты. Сидя по нескольку часов за партами на лекциях, возвращаясь домой большая часть студентов продолжит вести сидячий образ жизни, но уже за компьютером.

Такой образ жизни самым негативным образом отражается на здоровье студента. В таком, многократно согнутом положении- кровь распределяется по органам и тканям очень неравномерно, так же это приводит с повышению веса, болью в суставах и может приводить к другим последствиям.

Для улучшения и сохранения здоровья, а так же для повышения уровня работоспособности, необходим здоровый образ жизни. А именно занятия спортом. Ведь благодаря спорту кровь начинает лучше циркулировать по организму, органы становятся более выносливыми, улучшается осанка и многое другое.

Целью данной работы является подробное изучение ППФП и его благоприятного влияния на здоровье студентов.

ППФП расшифровывается как- Профессионально- прикладная физическая подготовка- представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями профессии[4].

Средства профессионально-прикладной физической подготовки распределяются по группам по их направленности:

а) развитие профессионально важных физических способностей;

б) воспитание волевых и других психических качеств;

в) формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;

г) повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды[2].

Основными упражнениями ППФП являются: упражнения прикладной гимнастики (упражнения без предметов и с предметами, на гимнастической стенке, скамейке, лестнице, канатах, шестах и др.), а так же легкая атлетика, лыжи, плавание и специальные упражнения.

Основное назначение ППФП – развитие и поддержка тех навыков и качеств, которые необходимы человеку в его профессии, а так же выработка устойчивости организма к этой деятельности.[1] Благодаря ППФП формируется умения и навыки, которые больше всего необходимы человеку в его профессии. Нельзя сказать, что ППФП необходимы только для специализированных профессий (пожарные, спасатели и т.д), ППФП необходим так студентам самых разных профессий.

Конечно, для специализированных профессий, таких как пожарные, спасатели, подводники и т.п ППФП играет особо важную роль. В этих профессиях физическое и эмоциональное напряжение очень высоко, так как работа ведётся в опасных для здоровья и жизни условиях. Поэтому будущие специалисты, должны обладать следующими качествами:

- способность выполнять движения в неудобных позах, при наличии больших физических и эмоциональных нагрузок;

-способностью быстро передвигаться и выполнять работы в различных условиях (антропогенных и природных), а также при наличии реальной и потенциальной опасности;

- способностью переносить значительные кратковременные физические и нервно-эмоциональные перегрузки, быстро переключать внимание, готовностью воспринимать новые нагрузки;

- умением безопасно выполнять работу[5];

Поэтому для людей данных профессия ППФП является необходимой частью обучения, ведь не пройдя достаточную подготовку, в случае ЧС может погибнуть не только сам специалист, но и люди которых он должен был спасти.

Но ППФП является важным не только для студентов значимых дисциплин(пожарные, спасатели и т.п), но и для обычных студентов.

Благодаря различным научным эксперементам, выяснилось, что благодаря ППФП многие студенты улучшают качество образования и сокращают срок овладения трудовыми навыками. Так же, благодаря ППФП повышается иммунитет организма[3]. Кроме того, одним из главных плюсов ППФП является то, что люди начинают быстрее привыкать к различным неблагоприятным воздействиям, что помогает им быстрее приспосабливаться к новым условиям на учебе, работе и где-либо еще.

Все эти улучшения связаны с тем, что во время занятий по Профессионально-прикладной физической подготовки, студенты тренируют не только организм, как на обычных занятиях спортом, но и учатся быстро принимать решения в сложных ситуациях.

К сожалению, на данный момент не все студенты понимают важность физической активности в повседневной жизни. Был проведен опрос среди 100 студентов различных специальностей, им задали такие вопросы как: Занимаетесь ли вы занимаетесь спортом? Вы знаете, что такое ППФП? Считаете ли вы что ППФП необходим для студентов?

Как видно из графиков не все студенты до конца понимают, что такое ППФП, но после того как опрашиваемым объясняли что это такое и какая может быть польза от ППФП, больше половины опрошенных решили что это дисциплина необходима для студентов.

У каждой профессии есть свои требования, которые не всегда соответствуют физическим или психическим качествам человека. Для того чтобы будущие специалисты не испытывали проблем на работе, быстрее приспособились и не испытывали сильного стресса от смены окружения, еще в вузах, все студенты должны проходить такую дисциплину как ППФП. Улучшив свои физические и психологические качества еще в вузе, выпускникам будет легче выйти во взрослую жизнь, что только в положительном ключе повлияет на их жизнь.

Список литературы:

1. Баранов В.В - Физическая культура: учебник/Оренбург 2009 – 289с

2. Богданович Е.С.- Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов/Москва,2010

3. Макарова В.А- Профессионально-прикладная физическая подготовка/ «Дрофа», 2018 г., 410 с

4. Суворов Ю.А., Платонова В.А. -Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов / Методическое пособие. - СПб: СПб ГУ ИТМО, 2006. - 77 с. - 100 экз.

5. Федорова Г.А., Малиновский В.В., Абдалов К.А. – Ф 33 Профессионально-прикладная физическая подготовка спасателя: учебное пособие / Вологда: ВоГУ, 2014 – 108 с

Просмотров работы: 406