КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ

Ананина С.А. 1
1Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Повышение качества оказания медицинской помощи является одной из важнейших целей государственной политики в области охраны здоровья населения, как за рубежом, так и в России.

Доступность медицинской помощи является важнейшим условием оказания медицинской помощи населению во всех странах мира. Меры по обеспечению качества медицинской помощи охватывают области качества во всем континууме медицинской помощи и отражают опыт работы. Многочисленные национальные организации сосредоточены на разработке и применении специальных программ, которые работают на улучшение качества медицинской помощи.

Качество медицинской помощи есть степень соответствия проводимых лечебно-диагностических мероприятий профессиональным стандартам или правилам выполнения тех или иных технологий с учетом уровня современной медицины и материальной базы здравоохранения [1].

Не вызывает сомнения тот факт, что раннее выявление хронических заболеваний в детстве и последующее раннее вмешательство оказывают положительное влияние на здоровье человека в процессе всей жизни. Поэтому важно, чтобы все участники реализации мероприятий по обеспечению качества, т.е. лица, определяющие национальную политику, организации здравоохранения, плательщики, организации врачей и поставщики медицинских услуг понимали это и во главу угла ставили улучшение качества медицинской помощи детям [5].

Изучение зарубежного опыта показывает, что реформы по улучшению качества оказываемых услуг проходят как в отношении пожилых людей, так и детей.

На примере Франции прослеживается разделение мнений внутри надзорных органов. Больницы и дома престарелых проходили различные контрольные процедуры, накапливалось множество законодательных и контрольных мер, и ни одно из положений не предусматривало их взаимосвязь. Закон о модернизации системы здравоохранения, принятый 26 января 2016 года во Франции, улучшил взаимосвязь контроля качества и реализацию стратегии [4].

Как и многие государства, Франция сталкивается с растущим спросом на услуги по долгосрочному уходу. За последние 15 лет охват населения данными услугами достиг 70%. Тем не менее, он не обеспечивает адекватную и справедливую финансовую защиту для растущего числа слабых пожилых людей, которые к 2060 году должны составить 3% населения [2].

Нововведением выше упомянутого закона стала локальная группировка больниц с целью улучшения качества ухода за пациентами и рационализации использования ресурсов. В больницах определили общую стратегию оказания помощи пациентам, используя общий медицинский проект и объединяя определенные сквозные функции (информационные системы, закупки, обучение и т. д.).

Проведение совместного контроля качества (статья L 6132-4 Закона от 26 января 2016 года) позволяет заменить логику конкуренции между больницами территориальной логикой, основанной на идее объединения больниц [4].

Таким образом, принудительное и негативное восприятие контроля ослабляется в пользу позитивного восприятия. Ответственные за больницы люди признают в этой новой форме контроля качества реальную способность создавать или развивать взаимодействие и связи между специалистами в различных больницах. В результате больницы и их отделы контроля качества начинают выполнять работу по определению и внедрению единой системы управления качеством и рисками в масштабе локальной группировки больниц. Эта полная реорганизация системы контроля качества влияет на контроль реализации стратегии, что положительно сказывается на взаимосвязи различных процессов.

Американская академия педиатрии (AAP) стремится обеспечить самое высокое качество и безопасность медицинских услуг для младенцев, детей, подростков и молодых людей. Оценка качества является важнейшим инструментом повышения качества медицинской помощи и безопасности пациентов. Показатели качества используются для различных целей, в том числе для улучшения программ клинической помощи, регулирования, аккредитации, публичной отчетности, надзора и поддержки программ сертификации [5].

Институт медицины уточнил 6 основных направлений улучшения качества медицинской помощи: безопасность, своевременность, качественная эффективность, количественная эффективность, обеспечение справедливости и ориентированность на пациента [5]. Профилактическая помощь, лечение острых состояний и долгосрочные проблемы, а также переход от одного места оказания медицинской помощи к другому также должны быть включены в педиатрические системы измерения качества.

Разработка специфических для педиатрии и соответствующих педиатрии показателей качества сопряжена с рядом проблем. В педиатрической научной литературе имеется относительно мало доказательств, подтверждающих лучший диагностический подход и ведение педиатрических состояний. Кроме того, разработка показателей качества является дорогостоящим и трудоемким процессом, и без постоянного источника финансирования разработки, ее реализация, вероятно, будет значительно сокращена. Проблема, с которой сталкиваются как детские, так и медицинские учреждения, - это бремя многочисленных требований к отчетности. Поставщиков медицинских услуг просят сообщать о показателях качества для различных целей, в том числе для государственных программ, для аккредитации и т.д.

Внедрение программ повышения качества в медицинской практике сопряжено со многими требованиями. Оценка клинического качества и мониторинг мероприятий по улучшению качества требуют знания методов улучшения качества, могут занимать много времени и могут требовать ресурсов, которых нет. Тем не менее, улучшение качества становится важной частью повседневной клинической практики. В будущем электронные данные и данные в режиме реального времени могут, и будут содействовать медицинским учреждениям в реализации инициативы по устойчивому повышению качества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Линденбратен, А. Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи // Сов здравоохранение. – 1990. – № – С. 20-21.

2. Шабгиев Ю.Т., Дудина Т. В. Доступность и качество медицинской помощи: слагаемые успеха [Электронный ресурс]. // Международные обзоры: клиническая практика и здоровье 2013. - [URL] https://cyberleninka.ru/article/n/dostupnost-i-kachestvo-meditsinskoy-pomoschi-slagaemye-uspeha.

3. Institute of Medicine. Crossing the Quality Chasm: A New Health System for the 21st Century. Washington, DC: National Academies Press. - 2001. -[Электронныйресурс]. - [URL] http://www.nas.edu/hmd/~/media/Files/Report%20Files/2001/Crossing-the-Quality-Chasm/Quality%20Chasm%202001%20%20report%20brief

4. Bertezene S. Control of hospitals and nursing homes in France: The 2016 reform may indirectly improve a dysfunctional system [Электронныйресурс]. // Health Policy. - 2018. - № 4. - P. 329-333. - [URL] https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0168851018300071

5. Terry Adirim, Kelley Meade, Kamila Mistry. A New Era in Quality Measurement: The Development and Application of Quality Measures [Электронныйресурс]. // Pediatrics. - 2017. - 1. -[URL] http://pediatrics.aappublications.org/content/139/1/e20163442

Просмотров работы: 74