Особенности корпоративных информационных систем на примере завода им "Гаджиева" - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Особенности корпоративных информационных систем на примере завода им "Гаджиева"

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Если топ-менеджеры задумались над созданием корпоративной информационной системы, то это может означать только одно: в их управлении –быстрорастущая компания, которую еще вчера удовлетворяли стандартные офисные приложения, а сегодня ее сложная многопрофильная структура с не менее сложной иерархией управления нуждается в надежном и достаточно легком в применении инструментарии. Корпоративные информационные системы (КИС) доказывают эффективность как в управлении, так и в передаче большого объема информации, на сегодняшний день они необходимы для крупного предприятия.

Информационная система (ИС) –это полная инфраструктура предприятия, которая задействована в управлении информационными документальными потоками. Система включат в себя: правила развития и внесения изменений в ИС; кадровые ресурсы, отвечающие за развитие системы; программное обеспечение (ПО); кадровые ресурсы, отвечающие за функционирование ПО; правила использования программного обеспечения и пользовательские инструкции, регламент обучения и сертификацию пользователей. [2, с.1]

Система управления любого предприятия включает в себя три подсистемы: планирование операций и продаж; подробный расчет необходимых ресурсов; управление реализацией планов во время производства и закупок. Все эти подсистемы реализуются на основе корпоративных информационных систем (КИС).

Состав КИС –это единая информационная система, включающая в себя программно-аппаратные платформы и специализированные и универсальные приложения разработчиков. Подобная система решает наилучшим образом индивидуальные задачи, присущие конкретному предприятию. [4]

Прежде всего, КИС строится на принципе интегрированности. Передвижение документации через все службы производства должно быть сквозным и целенаправленным. При соблюдении принципа интегрированности ни одна справка или важный документ технически не могут потеряться.

Для разработки и внедрения КИС основополагающими являются следующие принципиальные моменты:

Модульность. Это значит, что внедрять систему можно поэтапно, отдельными модулями. Допускается введение системы по вертикали снизу вверх, что очень удобно для постепенной адаптации предприятия к ее составляющим.

Гибкость. Система должна располагать разветвленным механизмам настроек, которые могли бы адаптировать ее к эксплуатации в разных условиях.

Доступность и открытость. Возможность ассимиляции с другими программами.

Наконец, система должна быть интеллектуальной. Накопление базы данных и формирование информационного портфеля предприятия возможно при рациональной управленческой политике, когда вся информация проходит автоматизированную регистрацию. Это дает возможность быстро найти нужные сведения в случае необходимости. [6]

Для разработки КИС возьмем в пример дагестанский завод ОАО «Завод им. Гаджиева» за основу была взята Методология классификации бизнес-процессов организации PCF APQC, разработанная Американским центром производительности и качества (American Productivity & Quality Center (APQC)). Были внесены изменения, связанные со спецификой исследуемого предприятия.

В общем деятельность ОАО «Завод им. Гаджиева» представляется как совокупность тринадцати бизнес-процессов, которые в свою очередь декомпозируются на подпроцессы. Необходимость создания корпоративной информационной системы возникает по мере роста объемов информации.

Во-первых, следует ожидать лучшей внутренней управляемости, что повышает сопротивляемость к внешним неблагоприятным воздействиям. Во-вторых, роста эффективности, что в итоге ведет к повышению прибыльности. В-третьих, улучшения взаимодействия с партнерами, поставщиками, заказчиками, что не может не сказаться на конкурентоспособности. [5]

Теперь, когда известно, что такое корпоративные информационные системы, их классификации в соответствии с задачами, которые перед ними стоят, стоит выяснить цену вопроса, которая дает представление о масштабах системы. Она колеблется в четырех ценовых нишах.

Внедрение локальной системы (например, для наведения и поддержания идеального порядка на складе) обойдется от $5000-50000;

Финансово-управленческая система (для управления ресурсами непроизводственной компании) будет стоить уже от $50000 до $200000;

Средние интегрированные системы (для планирования производственного процесса) –от $50000 до $500000;

Крупные интегрированные системы (для корпораций в буквальном смысле этого слова –холдингов, финансово-производственных групп) и оцениваются от $500000 и выше. Это тот случай, когда деньги делают деньги.

Что касается самой организации корпоративной информационной системы, то здесь существует 4 способа, среди которых самые распространенные системы –файл-сервер и клиент-сервер, а более сложные –трехзвенные и системы интернет/интранет.

Анализ экономической эффективности КИС нужен для сведения к минимуму убытков от реализации КИС. Анализ должен быть проведен перед и после внедрения.

1. Ex ante анализ проводится для планирования эффективности КИС.

2. Ex post анализ –для управления эффективностью КИС. [5, с.64]

Преимуществом финансовых методов является наличие базы. Эти методы используют общепринятые финансовые показатели (чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма прибыли и др.), что позволяет руководителям обсуждать финансовые вопросы наряду с финансовыми директорами.

В то же время на выполнение заказов требуется уже намного меньше времени. Тем самым оптимизируются отношения с поставщиками. Увеличение объемов продаж напрямую определяет лояльность персонала, поскольку общее благополучие компании сказывается на благополучии каждого сотрудника.

Появляется возможность расширение профессиональных горизонтов и выхода на международный рынок. Как следствие увеличиваются партнерские связи и оптимизируются деловые отношения с конкурентами. Компания, в которой отлажена корпоративная информационная система, также становится привлекательной для инвесторов.

Одним из главных вопросов при внедрении ERP-систем является вопрос об окупаемости инвестиций. Также, максимальная выгода от использования любой новой системы заключается в более легком доступе к квалифицированному персоналу, что в свою очередь способствует:

освобождению сотрудников от исполнения рутинных задач

повышается производительность разработчиков

ускоряется разработка деловых приложений

Возможна достаточно качественная оценка при точном указании цели при внедрении. То есть внедрение производится не для того, чтобы получить неопределенно-глобальный результат, а для того, чтобы из определенных задач, которые связаны с заменой определенных участков управления и учета, можно было оценить последствия такого внедрения намного проще, и проект внедрения стал бы более управляем. [1, с.57]

Таким образом, внедрение КИС в предприятие в независимости от его рода деятельности помогает руководству принимать более обоснованные решения, повысить уровень обслуживания клиентов, улучшить взаимоотношения с поставщиками, повысить производительность труда, снизить затраты.

Внедрение такой системы является сложным процессом, требующим детального анализа текущего состояния предприятия, а также анализа его финансовых возможностей.

Список использованной литературы:

Афонин А. В. Повышение эффективности управления фирмой путем внедрения корпоративной информационной системы // Молодой ученый. 2018. 25. С. 55-57.

Братчикова О.М., Тимошина В.В., Голубев А.А. Проблемы развития и внедрения КИС на российских предприятиях // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 2017. С. 1-3

Веб-сайт ОАО «Завод им. Гаджиева». [Электронный ресурс] URL: http:// http://www.zavodgadzieva.ru// (дата обращения: 03.02.19).

Глинских А. Особенности внедрения КИС [Электронный доступ]. URL: http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/news/m01070273.htm (дата обращения: 03.02.19).

Кошкарова А. А., Амиров А. Ж., Попов С. Н. Анализ корпоративных информационных систем // Молодой ученый. 2016. 9. С. 63-66.

Корпоративная информационная система.[Электронный доступ]. URL: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/korporativnaya-informatsionnaya-sistema.html (дата обращения: 03.02.19).

Просмотров работы: 55