Адвокация, как одно из направлений деятельности в период адаптации первокурсников. - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Адвокация, как одно из направлений деятельности в период адаптации первокурсников.

Тяжченко А.Н. 1
1Костромская государственная сельскохозяйственная академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Английское слово advocacy происходит от латинского корня, означающего «призывать» - «tocallto». Основное значение, описывающее это слово таково: призыв к людям стать на вашу сторону. Существует несколько подобных слов: глагол (advocate) «выступать за», существительное (advocate) «Адвокат/защитник» и существительное (advocacy) «Адвокация/защита».

За словом advocacy закрепилось и специфичное понятийное значение, которое трактуется как Адвокатирование – особый род деятельности с характерными чертами и. как правило, касающееся социальной проблематики. Именно с этим вторым, особым определением и связано возникновение русского непереводимого слова «Адвокация» или «Адвокатирование».

Значение «Адвокации» кроется в признании того, что способности человека могут и не включать способность говорить в защиту своих интересов, вызванных интеллектуальными, социальными, эмоциональными причинами. Признание прав индивидуума быть услышанным независимо от этих преград позволяет определить «Адвокацию» в контексте прав человека.

Отличие Адвокации от других форм решения проблем – влияние на лицо, принимающее решение (компетентное представление интересов заинтересованного лица). При этом важно чтобы было отражено мнение и желание именно того, чьи интересы представляются.

Основными базовыми элементами для такой деятельности как «Адвокация» являются:

деятельность, отражающая мнение людей и ведомая компетентными людьми, представляющими интересы того, кто в этом нуждается;

деятельность, связанная с защитой прав и законных интересов того, кто в этом нуждается.

Основные принципы адвокации:

Легитимность

Надежность

Открытость

Подотчетность

Использование альтернативных источников

Принцип наилучших интересов

Независимость

Конфиденциальность

Уровни адвокации:

макро – (взаимодействие общества и (в нашем случае) студента-первокурсника),

экзо – («территориальная») ситуация, в которой он начинает обучение в новом учебном заведении (в ВУЗе в нашем случае), поддержка различных институтов, нормативные правовые условия способствующих защите прав и законных интересов, обучающихся (обусловленные как федеральным, так и региональным законодательством),

мезо – (взаимоотношение студента с его ближайшим социальным окружением).

Уровни адвокации зависят от:

масштаба проблемы или вопроса, решаемого с помощью адвокации (они могут иметь причину личного характера);

сложности проблемы - того, на каком уровне возможно эффективнее решить проблемы (коллектив сверстников, коллектив однокурсников ВУЗа, муниципалитет и т.п.);

наличия имеющихся ресурсов, как у «Адвоката», так и у самого первокурстника (т.е. разные уровни Адвокации требуют разных вложений временных ресурсов, средств и умений).

Организация адвокативной деятельности. Основные шаги:

ШАГ 1. Выбор проблемы или вопрос, с которым необходимо будет работать.

ШАГ 2. Анализ и исследование проблемы.

ШАГ 3. Постановка конкретных целей.

ШАГ 4. Определение целевой группы.

ШАГ 5. Нахождение или выявление сторонников.

ШАГ 6. Выявление ресурсов.

ШАГ 7. Создание рабочего плана.

ШАГ 8. Осуществление, мониторинги оценка.

При этом шаги (задачи) должны соответствовать требованиям SMART, то есть быть:

Specific – конкретными, четко сформулированными;

Measurable – подающимися измерению (с целью отслеживания успешности и оценки);

Appropriate – применимыми для решения стоящей перед вами проблемы;

Realistic – реалистичными;

Time-bound – ограниченными во времени (указано время, когда работа будет окончена).

Для примера остановимся более подробно на втором шаге «Анализ и исследование проблемы».

Если определена проблема для адвокации, то необходимо проанализировать эту проблему, найти всю информацию, относящуюся к ней и предложить возможные шаги для того, чтобы вместе со студентом иметь возможность ее решить.

Пример представления интересов (адвокация 1вариант)

Используются такие методики как:

Диаграмма «Причина и следствие».

Причины:

Пассивность

Низкий уровень развитости и коммуникативных навыков

Отсутствие необходимой информации как у студента, так и у окружения

Правовая безграмотность

Отсутствие поддерживающих контактов

Страх быть отвергнутым

Отсутствие возможности получения информации в учреждении

Искажение представлений, мифологическое мышление, штампы в мышлении

Стигмация, формирование психологии бедности, чувства зависимости от чиновников

Нет кадров

Следствие:

Желание переложить ответственность на других, поиск ухода от проблем либо агрессивное поведение

Проблемы адаптации в ВУЗе

Методика Треугольник «Адвокация»

Содержание: законы, программы нормативные акты, постановление правительства и прочее или могут быть дискриминационными, а также нарушать основные социальные права.

Структура: законы и приказы, постановления могут не действовать, или действовать несправедливо, отдавая преимущество одним слоям населения, пренебрегая другими.

Культура: если члены общества не знают о своих правах и законных интересах права, либо если их действие нарушено социальными нормами и поведением других членов общества, то закон на практике не существует.

Польза системы анализа треугольника в том, что он подчеркивает специфические аспекты социально-правовой системы, которые нужно изменить. Но, чтобы ни показал анализ, все стратегии должны влиять на культуру.

Анализ треугольника может быть представлено как графическое отражение решения вопросов связанных с защитой прав и законных интересов студента. Эту систему можно использовать для достижения двух целей. Во-первых, с ее помощью можно определить степень влияния политики, институций, а также социальных ценностей и поведения на проблему (вопрос). Во-вторых, на этой схеме можно определить и уточнить стратегии работы со всеми тремя измерениями: наличие необходимых для защиты прав и законных интересов законов, правовых и нормативных актов (содержание), действие законов и использование их должностными лицами (структура), правовая грамотность заявителя (культура).

Литература

Все по эл. Ресурсам

ru.wikipedia.org [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki, своб. – Загл. с экрана.

dic.academic.ru [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/84518, своб. – Загл. с экрана.

culturepartnership.eu [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: https://www.culturepartnership.eu/publishing/advocacy-course/what-is-advocacy, своб. – Загл. с экрана.

advocate-for-children.org [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: www.advocate-for-children.org/temp/ISC_UNICEF_advocacy_manual_rus.doc, своб. – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 9