Автоматизированная информационная система для ведения учета холодильного оборудования предприятий общественного питания - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Автоматизированная информационная система для ведения учета холодильного оборудования предприятий общественного питания

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью данного проекта является проектирование и разработка прототипа такой информационной системы, которая подходила бы к требованиям для максимально эффективного учета холодильного оборудования. Данное условие является обязательным для создания тиражируемого программного продукта. Поэтому важным является построение такой типовой модели функционирования, которая отражает предметную область целиком, без привязки к конкретному объекту.

Разрабатываемый проект имеет модульную структуру. Разрабатывая каждый модуль как независимый, создается проект, который объединяет все разработанные модули. Программный комплекс состоит из 61 программных модулей, каждому из которых соответствует файл реализации модуля, заголовочный файл и файл формы, а также 20 информационных файлов, составляющих базы данных приложения:

таблица БД «Витрины морозильные» vitrini_mor- .db;

таблица БД «Витрины холодильные» - vitrini_khol.db;

таблица БД «Витрины универсальные» - vitrine_univers.db;

таблица БД «Витрины кондитерские» - vitrine_kond.db;

таблица БД «Витрины барные» - bar_vitrini.db;

таблица БД «Столы морозильные» - lari_stec.db;

таблица БД «Бонеты» - boneti.db;

Связь программных модулей осуществляется посредством управляющего меню, установленного на главной форме приложения. Пользователь в зависимости от необходимого вида оборудования выбирает соответствующий ему раздел главного меню. После запуска программного приложения на экран компьютера загружается главная форма программного приложения (рис.1.).

Рис.1. Главная форма

Главная форма содержит системное и главное меню, с помощью, которого осуществляется управление работой системы. Сисемное меню располагается в форме в виде кнопок, а главное в виде выпадающего списка При выборе соответствующего пункта меню открывается новая форма, отображающая характеристики данного вида оборудования. Данная форма представлена на рисунке 2.

В формах программы в удобном для просмотра виде представлены технические характеристики каждого оборудования. Пользователь может не только просмотреть и внести некоторые изменения, но и добавить новое оборудование (рис.2.)

Рис.2. Форма оборудования «Витрины холодильные»

Еще одним пунктом, позволяющим управлять данными является поиск данных по введенному названию оборудования. Поиск осуществляется последовательным приближением к требуемой записи после каждой водимой букве названия. Таким образом, нет необходимости набирать все название целиком. Для создания отчетов используется кнопка «Печать», представленная на рис.3: данный пункт позволяет сформировать список оборудования. Для предварительного просмотра отчета используется кнопка «Просмотр» (рис.4).

Рис.3. Форма вывода на печать

Рис.4. Форма для просмотра

Также для максимального удобства в формах программы представлен компонент BD navigator, позволяющий управлять данными форм, т.е он выполняет основные операции по работе с формой, такие как вставка, редактирование, изменение и фиксация данных.

Таким образом исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что посредством данной программы можно вести максимально эффективный учет и анализ оборудования.

Список литературы:

https://knowledge.allbest.ru/programming/2c0a65635a3bc68a4d43b88421306d2 7_4.html

https://sinp.com.ua/work/520888/Avtomatizirovannaya-sistema-ucheta-i

https://www.klenmarket.ru/shop/equipment/refrigeration-equipment/

ПоследБ.С, Borland C++ Builder 6. Разработка приложений баз данных,Издательство: ДиаСофтЮП, 2003 г. – 320 с.

Просмотров работы: 8