КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Ширинкина К.А. 1, Зырянова С.М. 1
1БУ "Сургутский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

По мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность становится одной из центральных проблем не только экономической, но и социальной жизни. В свою очередь в условиях развития информационных и знаниевых процессов все более важную роль в конкуренции начинают играть так называемые мягкие факторы конкурентоспособности, факторы институционального характера, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры. Конкурентоспособность организации во многом зависит от складывающейся в ней корпоративной культуры.

Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [2].

В психологическом словаре трактуется термин «корпорация» как организованная группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узко индивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорации опосредствуются асоциальными, зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Персонализация индивида в корпорации осуществляется за счет деперсонализации других индивидов.

Корпоративная культура представляет собой особый комплекс ценностей и традиций, систему убеждений и профессиональной этики, устоявшийся психологический климат и имидж компании, поддерживаемый всеми сотрудниками и направленный на достижение общих целей организации. На сегодняшний день корпоративная культура является мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности любого предприятия. Это основано на том, что персонал, объединённый единым духом, едиными традициями и целями, подкрепленными компанией, трудятся наиболее эффективно и достигают поставленных целей, в отличие от разобщенного коллектива [5].

Основной целью корпоративной культуры является повышение конкурентноспособности дошкольной образовательной организации на уровне современных требований [1].

Важность корпоративной культуры заключается в том, что она даёт возможность без административного нажима, естественными способами отобрать самые эффективные межличностные отношения, направленные на достижение внутрикорпоративных целей, и соответствующие модели поведения сотрудников. Включая такие ценности как творческая направленность, компетентность, способность к внутренней и внешней образовательной конкуренции, к коллективной работе, развитие гордости за образовательное учреждение, корпоративная культура увеличивает сплоченность персонала компании, координирует согласованность в их поведении [3].

К документам, регламентирующим корпоративную культуру дошкольной образовательной организации можно отнести:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений, что, на наш взгляд, обеспечивается формированием корпоративной культуры);

Устав ДОО (в котором прописаны нормы поведения сотрудников, нормы в одежде, нормы в дизайне и обстановке помещений и т.д.);

Корпоративный кодекс ДОО (где прописан свод норм и правил, описывающий те модели поведения и единые стандарты отношений и совместной деятельности, которые существуют в образовательной организации)

Должностная инструкция (где отражены требования, выдвигаемые к работникам организации в соответствии с должностью, должностные обязанности сотрудников, их права и ответственность).

В российских исследованиях достигнут существенный прогресс в понимании сущности и типологий корпоративной культуры, ее роли для внутренней интеграции и развития организации. В то же время развитие конкурентной среды требует анализа корпоративной культуры не только с точки зрения внутренних процессов организации, но и с точки зрения ее роли в конкурентных процессах, в создании и укреплении конкурентных преимуществ организации.

Н.И. Новиков определяет конкурентоспособность как состязательную способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научного совершенствования организации, стимулирования работников (их работы) на высоком качественном уровне [1].

Конкурентоспособность образовательной организации – это ее преимущество по отношению к другим организациям данной отрасли [4].

В условиях информационного общества происходит усиление конкуренции в силу снижения информационных и пространственных барьеров – важнейшим фактором выживания организации становится ее конкурентоспособность. Проблемы конкурентоспособности разных социальных субъектов активно исследуются М.М. Ахмадовым, В.Л. Белоусовым, В.А. Ильиным, И. Максимовым, П. Кругманом, Т.В. Феоктистовым, А.Ю. Юдановым и др. Как правило, исследуются, прежде всего, экономические факторы, поэтому особо выделим работы B.JI. Лунева и Б.А. Черных, в которых рассматривается значение корпоративной культуры для обеспечения конкурентоспособности организации.

Наличие корпоративной культуры в детском саду необходимо, что поспособствует созданию определенного позитивного имиджа организации, сделает из разрозненных людей сплоченную команду. Согласованность действия всех частей корпоративной культуры увеличивает качество работы ДОО, вырабатывает конкурентоспособность дошкольной образовательной организации на рынке образовательных услуг.

Список литературы:

Губайдуллина, Е.В. Корпоративная культура дошкольного образовательного учреждения /Е.В. Губайдуллина // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 538 – 541. — URL https://moluch.ru/archive/113/28842/

Иванова, С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников /С. Иванова //Служба персонала.- №9.- 2014.-С. 18-22.

Калюжнов, Н. В. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации : дис. … канд. соц. наук : 22.00.04 / Калюжнов Никита Васильевич. – Иркутск, 2007. – 22 с.

Портер, М. Конкуренция /М. Портер. – М.: Вильямс, 2014.- 385с.

Спивак, В. А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак // Санкт – Петербург.: Питер, 2001. – с. 352

Просмотров работы: 8