Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Собко Д.Г. 1
1РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

У любого предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами. От того, сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками или плательщиками сборов в соответствии с НК РФ; организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами; налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы); таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов. Самой распространенной классификацией налогов по объекту, они делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, налог на имущество. Косвенныминалогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Основная ставка по НДС в России менялась несколько раз. Основной ставкой налога на добавленную стоимость считают 20 %. Но есть и исключения, когда ставка по НДС снижена до 10% или равна 0. Налогоплательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, которые определяются в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Основным нормативно-правовым документом, который регулирует порядок расчета и уплаты НДС, является НК РФ, глава 21 «Налог на добавленную стоимость».

Налог на доходы физических лиц – прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Налогоплательщик – физическое лицо, получившее доход. Согласно ст.207 НК РФ «Налогоплательщики» физические лица делятся на две категории: резиденты и нерезиденты. НДФЛ уплачивается за счет налогоплательщика, однако преимущественно через налогового агента, то есть работодатель, выплачивающий заработную плату и иные доходы физическим лицам.

Плательщиками налога на прибыль организации признаются все предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и продажу, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). В период с 2017 года по 2020 год включительно ставка налога на прибыль сохранится в размере 20%. Распределение прибыли на федеральную и региональную части с 01.01.2017 года поменялось:3% налога зачисляются в федеральный бюджет; 17% налога зачисляются в бюджет субъекта РФ.

В настоящее время вопрос о правильной постановке бухгалтерского учета в целях расчетов по налогам и сборам является очень важным, так как существующий механизм налогообложения предприятий состоит из весьма многочисленной и достаточно сложной системы налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что вызывает определенные трудности у специалистов учетной службы.

Библиографический список:

Филонич, В.В. Особенности налогообложения прибыли в условиях расзвития Российской экономики, [Электронный ресурс]. – 2016 г. – режим доступа: http://docviewer.yandex.ru

Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для вузов / Е. В. Лупикова. – 3-е изд., пер. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 245 с.

Просмотров работы: 62