Метод социологического опроса. Состояние проблемы адаптации ландшафта спортивных сооружений на примере стадиона «Нижний Новгород» - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Метод социологического опроса. Состояние проблемы адаптации ландшафта спортивных сооружений на примере стадиона «Нижний Новгород»

Романова А.А. 1, Киреева Т.В. 1
1ННГАСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В целях определения современного состояния и эффективности использования территории стадиона «Нижний Новгород» в период проведения ЧМ-2018 была составлена анкета. Сбор данных осуществлялся через Интернет, в опросе принимали участие не только жители Нижнего Новгорода и области, но и люди других городов России, посещавшие стадион. Большинство опрошенных это люди в возрасте от 21-30 лет (48% опрошенных) мужского пола.

Рисунок 1. Возрастная группа респондентов

Вопрос об уровне образования респондентов показал преобладание высшего образования (71%) и среднего профессионального образования (15%).

Как и ожидалось, большинство опрошенных посещали стадион (90%), остальные 10 % не посещали территорию, но имеют представление о ней из прессы. Во время Чемпионата мира по футболу 2018 работали все контрольно-пропускные пункты, а во время обычных игр было задействовано только 1-2 пропускных пункта. Половина зрителей не попадала на свои места к началу соревнований, а лишь в течение часа после начала игры, что свидетельствует о неэффективности работы пропускной системы.

К роме этого, 80% опрошенных заявили, что парковки для автомашин во время игр были заполнены транспортом только частично. Поэтому возникает вопрос, для каких целей были выделены такие большие площади (11,85 га) для организации паркинга?

Рисунок 3. Использование парковок около стадиона во время игр

Н а вопрос о благоустройстве территории вокруг стадиона мнения респондентов разделились. Большинство опрошенных ответили что «хорошее» - 37%; «удовлетворительное» -33%, «не удовлетворительное» - 30%. Состояние озеленения на территории было оценено как «недостаточное» - 60%, или «отсутствует» - 27%, что отразило реальное состояние территории — озеленение вокруг стадиона полностью отсутствовало в радиусе 500 - 600 м.

Рисунок 4. Благоустройство территории вокруг стадиона

В организации территории около стадиона не понравилось система подхода к стадиону, что все дороги перекрывают во время игр и приходится долго идти пешком (отсутствие полноценной связи с объектом). После матча не все выходы работают. Недостаточно озеленения на территории (77%) и нет площадок для отдыха, скамей и киосков (56%). Территория вокруг стадиона представляет собой открытую площадь асфальтового покрытия. Основное озеленение, которое присутствует на территории, это травянистое покрытие (газон) без древесно-кустарниковой растительности.

Н а вопрос: - «Что для вас важнее в благоустройстве территории вокруг стадиона?» Можно было выбрать несколько вариантов ответов. На первом месте - озеленения территории (81%), на втором - площадок для отдыха (60%), на третьем - развлекательных площадок (46%), на четвертом - спортивных площадок (41%), на пятом - детских, торговых площадок и общественных туалетов.

Рисунок 5. Благоустройство территории вокруг стадиона

В результате анкетирования мы видим, что территория вокруг стадиона не комфорта для людей. Это проявляется:

- в организации пространства вокруг спортивного сооружения (неорганизованный подход к стадиону; недостаточно удобных пешеходных связей между стоянками, входами и трибунами; неэффективность работы пропускной системы);

- в отсутствии полноценного озеленения в виде древесно-кустарниковой растительности, которое бы способствовало созданию шумовой и визуальной изоляции, эстетически и экологически привлекательной среды;

- в благоустройстве территории (отсутствие спортивных, детских, тренировочных, развлекательных площадок, мест отдыха). Недостаточно развита спортивная, физкультурно-оздоровительная функция объекта и отдых посетителей с учетом круглогодичного использования.

- в огромных площадях (11,85 га) для организации паркинга, (формируется открытое пространство с асфальтовым покрытием полностью заполненное автомашинами и лишенное озеленения), что создает урбанизированную среду, где зимой дует ветер, а летом раскаленный асфальт.

Следовательно, имеет смысл использовать площадь вокруг спортивного сооружения под многофункциональное общественное пространство, удовлетворяющее потребности разных социальных групп населения. Максимальное использование территории вокруг стадиона, а также благоустройство и озеленение будут способствовать повышению ее эффективности.

Просмотров работы: 5