Цифровое образование, в основе которого лежат принципы электронного взаимодействия между субъектами, становится новым глобальным вектором развития в современном мире.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р.
Программа определяет цели и задачи в рамках пяти базовых направлений: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.
Остановимся на направлении образование, и как частный случай –военном образовании. В настоящее время Россия в очередной раз находится на этапе реформирования военного образования, процесс которого пока еще не завершен. Еще не решены многие методологические, экономические, социально-политические и организационные проблемы, связанные с реформированием военного образования. Это обстоятельство заставляет еще раз вернуться к проблемам военного образования и науки.
Российские военные вузы всегда работали и работают по программам специалитета, и ни один из них не перешел на программу подготовки бакалавров. В этом и заключается важнейшая особенность военного образования в России, рассказал статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ Николай Панков. По его словам, в последние годы военное ведомство получило право самостоятельно разрабатывать образовательные стандарты.
Панков также отметил, что по поручению министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу начиная с 2015 года вузы занялись цифровизацией российского военного образования. Таким образом, было разработано и внедрено в образовательный процесс более сотни электронных учебников. Кроме того, по его словам, всего количество электронных учебников и электронных учебных пособий превышает 12 тысяч.
Переход на электронные книги – это основное, обязательное правило, которое указано в программе «Электронный ВУЗ». К тому же министром было несколько раз упомянуто, что переход на новый уровень образования должны сделать все военные ВУЗы в обязательном режиме. Для успешного продвижения данного проекта, ведутся серьезные подготовительные работы как информационных баз, так и самих руководителей военных учебных заведений и преподавателей.
Для того чтобы начать работу с курсантами по новой системе вовремя, на сегодняшний день специалистами активно создаются электронные библиотеки, справочники, публикации и другие информационные материалы. Кроме этого, идет масштабная подготовка и пополнение мультимедийной информации.
По словам Шойгу, нововведения хоть и потребуют значительных материальных затрат, но результат стоит того. Ведь речь идет, в первую очередь, об образовании в военной системе, которая не должна никоим образом отставать или иметь какие-либо недостатки по сравнению с другими сферами жизни. В противном случае, это может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу и развитие военной базы РФ.
Для современных Вооруженных Сил остро стоит проблема качества военных кадров, их профессионализма. Это обусловлено необходимостью как всесторонней модернизации ВВТ, так и подготовки высококлассных специалистов, которым можно доверить освоение новой техники в войсках. Вспомним трагедию на подводной лодке «Нерпа», боевые действия августа 2008 года с нехваткой операторов для современной информационной техники, проблемы информационного обеспечения в ходе оперативно-стратегического учения (ОСУ) «Восток-2010», требования сетецентрической и бесконтактной войн, формируемых киберкомандований. В условиях подлинной модернизации и резкого роста технической оснащенности Вооруженных Сил, потребностей в профессиональном персонале есть необходимость существенного, приоритетного повышения финансирования военной школы.
Военное образование вo вcем мире справедливо определяется кaк важная составляющая государственной безопасности. Выcoкoквалифицированные кадры военных специалистов разных уровней – тa реальная cилa, кoтoрaя создает оборонный потенциал государства, его военную мощь.
Список литературы.
Астанин В. Реформы армии и эксперименты с безопасностью страны//Военное обозрение. 10 июня 2013 № 23.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С. 43-45.