Большинство программ можно разделить на две основные части. Это объявление переменных и взаимодействия с ними. (Для удобства, все примеры буду указаны на языке C++)
Обычно объявления переменной представляет собой, символ или группу символов, к которым присваивают тип данных для хранения информации. Вот некоторые примеры типа данных:
“int” - целое число;
“double” – вещественное (дробное) число;
“char” – один символ в кодировку ASCII;
“bool” – логический тип, который представляет собой “true” или “false”;
Вот пример объявления переменной: “ int (тип данных) a (переменная);”
Работа с переменными сводиться к присваиванию и изменению значений к объявленным переменным, а также их ввод и вывод. Стоит учитывать, что присвоить к переменной значение можно только, то которое будет соответствовать типу данных этой переменной.
Присваивание: “a = 15;”
Изменение же разделяется на три типа: обычное(математическое), логическое, динамическое.
Обычное(математическое), как и следует из названия, осуществляется путем простым математическим действием над переменными одинаковых типов данных.
Пример: “a = a+15;”
Логическое изменение переменной сводиться к функции: “if”(если) – условия.
Данная функция позволяет выполнить действие с переменной, в случае если выполняется условие.
Пример: “if (a==0){условие} a++{действие над переменной};
Динамическое изменение переменной происходит с помощью функций типа “Цыклы”.
Оно позволяет производить одно и тоже действие над переменной циклически(несколько раз).
Существует два основных вида цикла “for”(для) и “while”(пока).
For – выполняет цикл указанное количество раз.
While – выполняет цикл, пока будет выполняться внутренние условия цикла.
Примеры: for (i = 1;i <= 100;i++)[заданное количество выполнений цикла(сто раз)]
{ s = s++;}[изменение переменной цикла];
while ( i<100) {i++};
Ввод – стандартная функция присваивание значений переменных через ввод с клавиатуры.
Вывод – функция служащая для вывода переменной на экран монитора.
Примеры: cin>>a;(данная функция запросит ввести значение переменной “a”)
cout<<a; ;(данная функция выведет на экран значение переменной “a”)
Эти знания необходимы для написания простейших программ.