Основы программирования - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Основы программирования

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Большинство программ можно разделить на две основные части. Это объявление переменных и взаимодействия с ними. (Для удобства, все примеры буду указаны на языке C++)

Обычно объявления переменной представляет собой, символ или группу символов, к которым присваивают тип данных для хранения информации. Вот некоторые примеры типа данных:

int” - целое число;

double” – вещественное (дробное) число;

char” – один символ в кодировку ASCII;

bool” – логический тип, который представляет собой “true” или “false”;

Вот пример объявления переменной: “ int (тип данных) a (переменная);”

Работа с переменными сводиться к присваиванию и изменению значений к объявленным переменным, а также их ввод и вывод. Стоит учитывать, что присвоить к переменной значение можно только, то которое будет соответствовать типу данных этой переменной.

Присваивание: “a = 15;”

Изменение же разделяется на три типа: обычное(математическое), логическое, динамическое.

Обычное(математическое), как и следует из названия, осуществляется путем простым математическим действием над переменными одинаковых типов данных.

Пример: “a = a+15;”

Логическое изменение переменной сводиться к функции: “if”(если) – условия.

Данная функция позволяет выполнить действие с переменной, в случае если выполняется условие.

Пример: “if (a==0){условие} a++{действие над переменной};

Динамическое изменение переменной происходит с помощью функций типа “Цыклы”.

Оно позволяет производить одно и тоже действие над переменной циклически(несколько раз).

Существует два основных вида цикла “for”(для) и “while”(пока).

For – выполняет цикл указанное количество раз.

While – выполняет цикл, пока будет выполняться внутренние условия цикла.

Примеры: for (i = 1;i <= 100;i++)[заданное количество выполнений цикла(сто раз)]

{ s = s++;}[изменение переменной цикла];

while ( i<100) {i++};

Ввод – стандартная функция присваивание значений переменных через ввод с клавиатуры.

Вывод – функция служащая для вывода переменной на экран монитора.

Примеры: cin>>a;(данная функция запросит ввести значение переменной “a”)

cout<<a; ;(данная функция выведет на экран значение переменной “a”)

Эти знания необходимы для написания простейших программ.

Просмотров работы: 12