Возможности облачных технологий в практике учителя - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Возможности облачных технологий в практике учителя

Мосолова Ю.В. 1
1Государственный социально-гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Облачные технологии окружают нас повсюду: это и электронная почта, и сервисы для хранения информации, и средства онлайн обработки файлов. Это электронное хранилище документов, которое позволяет создавать и редактировать данные, а также делиться ими с друзьями и коллегами.

Облачные технологии имеют ряд преимуществ. Они позволяют организовать удобную работу с файлами на нескольких гаджетах без их переноса с одного на другой. Хранение данных в облаке решает проблему нехватки памяти на устройствах и внешних носителях пользователя. Благодаря большой вычислительной мощности облачных технологий сложные программные комплексы могут использоваться на любых, даже не очень мощных устройствах. Одно из главных преимуществ облачных технологий – это возможность одновременной работы нескольких людей над одним документом. Такие документы называются совместными.

Облачные технологии широко используются в образовательном процессе. К ним относятся электронные дневники и журналы, личные кабинеты, тематические форумы для обмена информацией и многое другое. Облачные технологии находят применение в создании виртуальных лабораторий, проведении онлайн-конференций и дистанционных занятий, управлении виртуальным образовательным пространством.

В педагогической практике нередко встречаются документы, которые должны быть заполнены всеми учителями школы, например, годовой план или образовательная программа. Каждый учитель отвечает за свою часть работы, поэтому здесь будет удобно использовать совместные документы. Благодаря этому сервису становится возможным вводить и редактировать данные с различных устройств, и не возникнет проблема соединения частей документа в единое целое.

Множество возможностей открывает использование облачных технологий во внеурочной деятельности. С их помощью можно заинтересовать учащихся необычной подачей материала, организовать совместную работу над документами, обеспечить доступ к учебным материалам и дистанционную работу с ними.

Например, можно хранить на Google диске материалы, пройденные на уроке, или полезную информацию для тех, кто хочет углубленно изучать тему. Предоставив учащимся доступ к этой информации, учитель дает им возможность повторить и закрепить пройденный материал, а также открыть для себя что-то новое.

Многие помнят детскую игру: каждый говорит по слову или предложению так, чтобы в итоге получился интересный рассказ. Работа с совместными документами в облаке устроена по тому же принципу. На Google или Яндекс диске создается документ, и, с помощью электронной почты, к нему предоставляется доступ всем участникам проекта. Теперь каждый заполняет свою часть документа, а учитель может проконтролировать и скорректировать их действия, а также отследить хронологию изменений, показывающую вклад каждого участника в работу.

Например, можно создать словарь терминов по изучаемому предмету. Задача каждого ученика – подобрать определение к одному или нескольким понятиям. Можно создать совместную электронную таблицу, например, сравнительную характеристику различных операционных систем. Учитель создает таблицу и заполняет названия самих операционных систем и признаки, по которым их надо охарактеризовать, а школьники будут искать необходимую информацию для документа.

В форме совместного документа можно оформить различные творческие и научные проекты, выполняемые в группе. Это очень удобно – участники не должны будут пересылать друг другу файлы, чтобы вносить исправления и соединять свои части работы.

Например, при изучении темы "Циклы" можно подготовить совместный документ по данной теме. Для этого учащихся делим на 3 группы, каждая из которых расскажет про один из видов цикла: арифметические, циклы с предусловием и циклы с постусловием. В каждой группе можно будет создать несколько текстовых документов или презентацию. В группах необходимо распределить обязанности: кто-то будет отвечать за теоретический материал, кто-то – за применение на практике, кто-то – за наглядное оформление проекта.

Облачные технологии позволяют также организовать дистанционную проверку знаний. После того, как ученики закончили работу над совместным документом, можно закрепить и систематизировать их знания с помощью, например, google-опроса по материалам работы. Использование сервиса Google Docs позволяет учителю создавать тесты с различными типами вопросов.

Существуют различные диагностические, тестовые и обучающие системы, на базе которых можно провести ознакомление с углубленным материалом или же повторить темы, пройденные на уроках и внеурочных занятиях. Учащиеся могут работать в этих системах как в школе, так и дома.

Облачные технологии позволяют расширить возможности информационно-образовательного пространства. С их помощью можно организовать дистанционное выполнение и проверку домашних заданий или провести онлайн олимпиаду. Некоторые облачные сервисы позволяют даже узнать время, за которое ученик справился с задачей.

Многие учащиеся сталкиваются с трудностями при установке на компьютере среды программирования, в которой они работают на уроках и хотели бы попрактиковаться во внеурочное время. Программирование в облаке значительно упрощает этот процесс. Доступны множество онлайн-компиляторов, куда учащиеся вводят написанный ими код, не устанавливая на компьютер дополнительных программ.

Облачные технологии находят свое применение и во внеклассной работе. Например, с помощью сервиса wikiwall каждый ученик может принять участие в создании стенгазеты класса или какого-либо школьного кружка. В газету можно вставить интересные заметки, фотографии, рисунки, цитаты. Можно предложить учащимся разработать плакаты, например, с фотографиями и краткой биографией великих ученых.

На базе облачных сервисов можно публиковать новости о прошедших и предстоящих мероприятиях, интересные заметки о жизни класса и школы.

Многообразие облачных технологий делает работу с ними интересной и увлекательной, расширяет кругозор учащихся, позволяет разнообразить занятия и привлечь внимание к новым темам, учит ребят ориентироваться в современном цифровом мире.

Облачные технологии – это эффективная и востребованная форма организации образовательного процесса. Их использование положительно влияет на активность учащихся и развивает их творческие способности, расширяет возможности групповой работы. Во внеурочной деятельности облачные технологии – это замечательный способ взаимодействия ученика и учителя, использующий новые методы и позволяющий сделать образовательный процесс интересным для каждого его участника.

Просмотров работы: 346