Проблема организации получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Проблема организации получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Бугаева Л.А. 1
1Башкирский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Образование иностранцев является одним из направлений деятельности Минобрнауки, об этом четко указывается в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".

Иностранцы и лица без гражданства при получении образования сталкиваются с проблемой адаптации. Процесс адаптации связан со многими проблемами: необходимостью налаживания социальных контактов, преодолением языкового барьера, развитием толерантного отношения к участникам межкультурного общения, а также восприятием ценностей нового сообщества. Одним из условий качественной подготовки иностранных граждан в вузах России является их адаптация к изучению дисциплин общих для всех направлений подготовки, обеспечивающих устойчивое развитие общества. Одним из критериев успешной социализации и качественного образования является знание языка. В соответствии с законом уровень владения русским языком (в случае, если уровень владения русским языком кандидата недостаточен для освоения основной профессиональной образовательной программы, дополнительно в заявке указывается необходимость обучения по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, на подготовительном факультете, подготовительном отделении в образовательной организации[2]Глобализация и интернационализация образовательных услуг университетов – современная тенденция развития высшего образования России.

В России необходимо реализизовать основные цели, предусматривающие достижение сопоставимости и согласованности национальных образовательных систем высшего образования. Среди основных принципов успешной социализации мы видим следующие:

1. Обеспечение качественной интеграции в студенческое сообщество;

2.Обеспечение признания документов об образовании;

3.Обеспечение привлекательности отечественной системы образования

4.Участие студентов в управлении образованием;

5.Расширение мобильности в отношениях внутри образовательного учреждения;

6.Совместимость всех секторов образования

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 № 844 "Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Просмотров работы: 30