ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОРОГ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОРОГ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Зайнашева Ю.В. 1, Нарежная Т.К. 1
1НИУ МГСУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Экспертиза дорог представляет собой разновидность строительной экспертизы. Обследовать дорожное полотно можно в виде отдельного мероприятия, а также в комплексе с общим набором экспертиз объекта строительства (если дороги входят в его состав). Объектом для экспертизы дороги может служить автодорога, шоссе, тротуар, трасса, примыкающие к объектам площадки, пешеходная зона, асфальтированные или бетонированные площадки, отведенные под парковки или стоянки.

Как правило, экспертиза дорог заказывается в следующих ситуациях:

превышены обозначенные в договоре сроки укладки дорожного полотна (ремонта, реконструкции);

исполнитель существенно выбивается за оговорённый бюджет, в больших объёмах запрашивает дополнительные денежные средства для успешного окончания работ;

присутствуют сомнения в качестве работ, осуществлённых в ходе укладки (ремонта, реконструкции) дорожного покрытия — необходима экспертная оценка;

планируется строительство, ремонт, реконструкция или демонтаж дороги;

заказчику необходимо получить достоверные данные относительно текущего состояния полотна, степени его изношенности;

требуется проверить дорожное полотно на соответствие всем требованиям действующей нормативной документации.

Иными словами, экспертиза дорог нужна для того, чтобы провести оценку качества работ по укладке дорожного полотна и выявить его фактическое состояние, а также ответить на вопрос о том, какие нарушения были совершены исполнителем в ходе производства работ.

При исследовании завышения объемов и стоимости выполненных работ, должны учитываться стоимость обнаруженных недоделок, когда объект сдан в эксплуатацию по акту приемки без недоделок; учитываться разница в стоимости работ и материалов, принятых по проекту и фактически использованных, если выявлена неравноценная замена материалов и конструкций на более дешевые, а также стоимость завышения по расходу основных строительных материалов по сравнению с проектно-сметной документацией. Ход производства такой экспертизы можно разделить на несколько этапов. На первом этапе эксперт проверяет достоверность сметной стоимости объекта на основании рабочих чертежей, а именно объемы работ. Также проверяются расценки, применяемые в смете. Следующим этапом является проведение натурного осмотра и изъятие образцов для исследования (при применении инновационных неразрушающих методов потребность в образцах отпадает). Вне зависимости от применяемых методов, основной целью второго этапа является установление объемов фактически выполненных работ и используемых материалов.

Таким образом, в классическом процессе проведения экспертизы должны быть выполнены следующие исследования:

​ проведен анализ смет на достоверность определения проектной стоимости работ;

​ произведено контрольное бурение с целью проверки соответствия выполненных работ проектной, сметной и исполнительной документации;

​ проведены лабораторные испытания контрольных образцов;

​ проведен анализ актов приемки выполненных работ оформленных к сметам, на соответствие состава, объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ проектно-сметной, договорной и исполнительной документации, обязательным государственным требованиям, результатам натурных исследований.

Как отмечалось ранее, экспертиза дорог чаще всего проводится с использованием разрушающей методики — высверливание кернов. Данный подход не всегда рационален, поскольку является довольно трудоёмким, однако отказываться от него нецелесообразно: результаты, полученные в ходе такого исследования, отличаются высокой точностью и достоверностью.

Однако неразрушающие методы в последние годы тоже активно набирают популярность. Например, широко применяется технология радиолокационного зондирования. Действие которого основано на принципе  работы электромагнитной волны короткой продолжительности в многослойных средах, приеме отраженного сигнала и его преобразовании. Приборы георадары отличаются компактностью и малым весом (от 1,3 до 16 кг), могут работать в широком диапазоне температур (от -41С до +41С) и обеспечивают высокую производительность при фиксировании среды в полевых условиях (в среднем от 4 до 31 км за смену). При правильном алгоритме проведения и использовании соответствующего оборудования неразрушающего контроля георадарное обследование позволяет с необходимой достоверностью определять:

толщину конструктивных слоев дорожных одежд,

тип, степень влажности и плотности грунтов земляного полотна и подстилающего основания;

положение уровня грунтовых вод, а также кривой скольжения на оползневых участках

пространственное очертание подошвы геологических слоев под телом насыпи

местоположение зон разуплотненных грунтов, пустот и инфильтрации подземных вод.

 Другими словами, с помощью таких приборов неразрушающего контроля, как георадары, можно получить все данные, необходимые для безошибочной установки и ликвидации причин деформаций дорожного покрытия. Не менее важно, что даже при самом примерном подсчете стоимость самих изыскательских работ при этом составляет неизмеримо меньшие суммы по сравнению с затратами, необходимыми на поддержание и восстановление дорожных покрытий.

Список литературы

Зайнашева Ю.В., Крылова М.И., Нарежная Т.К. Роль исполнительной документации при проведении строительно-технической экспертизы земляных работ // Современные наукоемкие технологии. - Пенза, 2018. - №8. – С. 84-88

Нарежная Т.К., Крылова М.И, Анохина Д.Г. Техническое регулирование, как рычаг управления качеством в строительстве// Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3) С. 617-620

Должников С.Л. Исполнительная техническая документация как доказательная база фактически выполненных объемов и видов строительных работ // Российский строительный комплекс. – М., 2012. - №3

Медведев А.В., Слепкова Т.И. Эталонные проекты в организации строительного производства// Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3-2. С. 249-250

Манухина Л.А., Нарежная Т.К., Дехтярь Е.В., Современные тенденции проведения экспертизы duediligence на российском рынке// Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-2 (79-2). С. 1092-1096

Просмотров работы: 239