ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ СПОРТИНЫХ ТАНЦЕВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ СПОРТИНЫХ ТАНЦЕВ

Сартакова Т.А. 1, Голубева Т.Б. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант очной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, кафедра сервиса и оздоровительных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как известно, современная ситуация в индустрии спорта характеризуется нарастанием коммерционализации деятельности предприятий. При этом для продвижения услуг используются такие формы и средства как:

1. Интернет-реклама с задействованием социальных сетей, тематических сайтов и форумов;

2. Рекламные ролики, видеоклипы на телевидении, а также передачи с участием известных спортсменов;

2. Внешние и внутренние рекламные конструкции на улицах городов, спортивных аренах. К ним относятся: билборды на улицах; видеоэкраны; электронные табло; таблички-указатели; объёмные пространственные конструкции; живая реклама; афишные стенды и др.;

3. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах, программах, на входных билетах и т.д.;

4. Продажа товаров с изображениями спортивной символики и популярных спортсменов и др.

Целью нашего исследования являлось выявление мнения спортсменов о наилучших способах продвижения услуг предприятия индустрии спорта на примере одной из студий спортивных танцев города Екатеринбурга. В анкетировании приняло участие 15 танцоров. Возраст опрашиваемых варьировался от 14 до 25 лет.

Известно, что для продвижения услуг рассматриваемой студии в настоящее время используются:

Интернет – реклама. Для студии спортивных танцев это направление имеет особую значимость вследствие того, что её целевая аудитория – молодое поколение;

Внешние и внутренние рекламные конструкции;

Раздача флаеров, расклейка рекламных объявлений близ школ, спортивных секций и домов детского творчества.

В целом, по результатам опроса можно сделать вывод, что почти все опрошенные (93%) заинтересованы в получении краткой информации, касающейся их профессиональной деятельности, из рекламы.

Результаты проведенного нами исследования показывают, что респонденты используют социальные сети в качестве основного источника информации. Так, на вопрос о том, какая форма рекламной информации их привлекает, больше половины респондентов (53% ) предпочитают афишу в социальных сетях. Это говорит о том, что современное поколение в половине случаев даже не увидит висящие на стенах домов, в студиях и школах объявления о мероприятиях, акциях и пр. Только 27% (человек) получают информацию из бумажных афиш, а 7% (человек) предпочтут флаер, полученный на улице. Причинами этого могут быть отсутствие времени и желания для наблюдения за уличной информацией.

Спортсменам-танцорам было предложено указать, насколько им важны на афише следующие пункты: дизайн, полнота информации о студии, указание аккаунта Instagram, предоставление контактной информации - мобильного телефона (рис. 1).

Рисунок 1. Отношение респондентов к качеству рекламного текста

Из полученных данных видно, что «встречают по одежке» - в первую очередь респонденты обращают на дизайн увиденной рекламы. Кроме того, опрошенные предпочтут посмотреть страницу Instagram, где публикуется более подробная информация, фото и видео, нежели позвонить по указанному в афише номеру.

На вопрос о том, играет ли дизайн логотипа студии какую-либо роль в привлечении внимания к её рекламе, большинство (87%) ответили «да». Таким образом, более стильный и оригинальный логотип может вызвать больший интерес у адресатов рекламного текста.

На вопрос, обращают ли внимание спортсмены-танцоры на рекламу танцевально-спортивных мероприятий других студий, абсолютное большиство (93%) ответило «да». А на вопрос «Пойдете ли Вы на мероприятие в студию, информацию о которой Вы узнали из вышеупомянутой рекламы?» мнения разделились (рис.2).

Рисунок 2. Реакция респондентов на приглашение посетить танцевально-спортивное мероприятиев другой студии

«Скорее да, чем нет» и «скорее нет, чем да» говорят по 40% опрошенных, что говорит о том, что далеко не каждый человек изъявит желание прийти в незнакомое ему место или, например, по каким-либо другим причинам, его не привлекла и не заинтересовала предоставленная информация. 20% танцоров – за любое развитие, и обязательно придут посмотреть новое место, что не может не радовать.

В связи с этим возникает вопрос: «Что может повлиять на принятие Вашего решения о посещении мероприятия в другой студии?» (Рис. 3).

Рисунок 3. Факторы, влияющие на решение респондентов посетить танцевально-спортивное мероприятие другой студии

Наличие актуальных для человека направлений, безусловно, занимает лидирующую позицию среди танцоров-профессионалов (35%). Отсюда стоит сделать вывод о том, что многообразие услуг и предложений студии нужно развивать и увеличивать, дабы захватить как можно больше заинтересованной аудитории.

Популярность студии, как оказалось, тоже играет большую роль, и 27% опрошенных в этом убеждены. Как показывает практика, в большинстве случаев, в популярных студиях преподают хорошие педагоги и тренеры, ведь никакая именитая студия не захочет портить себе имидж, а танцор, заинтересованный в своем развитии, пойдет обучаться только у профессионала. Удаленность от места жительства (13%) и красочность афиши (7%) - оказывается меньше всего влияют на выбор спортсмена.

Важно еще раз упомянуть, что заинтересованная аудитория – это, в основном, молодежь. Это значит, что основной акцент рекламы стоит делать на качественный контент на страницах студии в социальных сетях. Поэтому для студии спортивных танцев важно регулярное выкладывание фото, видео и прочих публикаций с информацией об услугах студии, акциях и мероприятиях; посты о педагогах-хореографах, о занятиях с ними, и видео-отчеты с прошедших мастер-классов и тренировок.

Таким образом, на основании экспериментальных данных было установлено, что эффективность рекламного воздействия зависит от ряда условий:

1) ценности информации для целевой аудитории;

2) степени актуальности услуги (направления);

3) степени оригинальности подачи информации;

4) дизайна текста;

5) эмоционального настроя аудитории.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сформулировать выводы: оптимальный вид рекламы для студии спортивных танцев - создание качественной рекламы и правильного контента в социальных сетях.

Просмотров работы: 36