ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ВИДА СПОРТА БОЧЧА) - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ СРЕДИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ВИДА СПОРТА БОЧЧА)

Расковалова Д.А. 1, Овчаренко Д.А. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, магистрант заочной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бочча — Паралимпийский вид спорта, спортивная игра на точность, принадлежащая к семье игр с мячом, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющая общие истоки в античных играх распространенных на территории Римской империи.

Впервые бочча включена в программу VII Паралимпийских летних игр 1984 года. В России развивается с 2009 года, в этом же году был проведен первый чемпионат России, в котором приняло участие 63 спортсмена из 18 регионов страны. С каждым годом количество спортсменов увеличивалось и на чемпионате России 2018 года участвовали уже 110 спортсменов из 25 регионов. Более 40 субъектов Российской Федерации развивают бочче, не только как спорт высших достижений, но и как массовый вид спорта для всех слоев населения [1].

Соревнования проводятся в индивидуальном, парных и командном (тройка) зачетах.

Классы в бочча включают спортсменов в креслах-колясках с серьезной двигательной дисфункцией во всех конечностях церебрального (например, спастика, атаксия или атетоз) или нецеребрального происхождения, которые могут бросить мяч для бочча через линию V на игровой площадке.

В бочча спортсмены группируются на четыре класса [2]:

Класс BC1 - спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы, который может бросать мяч рукой или толкать ногой (в случае если он не в состоянии играть рукой).

Класс BC2 - спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы, может играть рукой (по сравнению со спортсменами класса ВС1 имеет менее тяжелые поражения.

Класс BC3 - спортсмен с последствием поражения центральной нервной системы или другими заболеваниями, который в связи с сильным поражением рук и ног не способен брать и/или бросать мяч за V линию на корт и использует специальный желоб для выпуска мяча.

Класс BC4 - спортсмен, не имеющий последствий поражения центральной нервной системы, может бросать мяч рукой или толкать ногой. К этим спортсменам относятся колясочники с глубокой локомоторной дисфункцией во всех четырех конечностях. Эти спортсмены имеют функциональные характеристики, сравнимые с характеристики для игроков классов ВС1 или ВС2 в бочча. Активный диапазон их движений беден из-за недостатка мышечной силы или ограничения подвижности суставов. Игроки чаще бросают мяч способом раскачивания или при захвате двумя руками и броске от груди, сила гравитации помогает выполнению броска. Спортсмен способен продемонстрировать достаточную ловкость, чтобы независимо манипулировать и бросать мяч бочча за V линию на корт.

Проблематика заключается в популяризации к занятиям адаптивным спортом среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

Исследования по проблеме показали:

Малочисленность специализированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря труднодоступность спортивных сооружений для инвалидов;

Недостаток профессиональных кадров в области паралимпийского спорта и недостаточная обеспеченность необходимым финансированием паралимпийского спорта, в первую очередь на муниципальном уровне;

Низкая мотивация в занятиях паралимпийским спортом в значительной части самих, инвалидов.

Цель: популяризация к занятиям адаптивным спортом (бочча) среди людей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Наглядная демонстрация зрелищности и эффективности паралимпийского вида спорта бочча;

Рассказ о пользе адаптивного вида спорта - бочча для людей с ограниченными возможностями здоровья;

Демонстрация истории вида спорта, перспектив и возможностей, вида спорта.

Основные функции:

информационная - формирование знаний о виде спорта бочча, его истории и значении;

психологическая – формирование идеи о занятиях бочча;

стимулирующая - побуждение к занятиям бочча.

Ассоциативный ряд: античные игры в Римской империи, история Италии, игра с мячом, сила, быстрота, выносливость, ловкость, дисциплина, паралимпийские игры.

Формирование способности акцентировать и мотивировать к активному действию становится мотивацией к занятиям адаптивной физической культурой, ведению здорового образа жизни, спортивным достижениям.

Предлагаемые слоганы:

«Бочча – спорт равных возможностей!»;

«Поверь в себя! Занимайся спортом!».

Оценивая эффективность предлагаемых рекламных средств, мы пришли к выводу что:

во-первых. данная реклама носит позитивный характер, так как побуждает людей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям спортом;

во-вторых, реклама дает представление о виде спорта, формирует о нем мнение и побуждает целевую аудиторию к занятиям.

Литература

Бочча. История вида спорта [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.fpoda.ru/sport/sports/bochcha/ (дата обращения 14.01.2019)

Функциональная классификация в паралимпийском спорте / авт. - сост. Н. А. Сладкова; Паралимпийский комитет России. – Москва : Советский спорт, 2011 – 160 с.

Просмотров работы: 22